Любовь с вариациями
В галерее «Акварель» проходит выставка Ильи Попьюка, художника из Выжницы (под Черновцами). Она называется «Моя любовь и...» и включает акварели и рисунки.
Первая часть названия выставки относится, надо понимать, как раз к рисункам, герои который неизменно влюбленные. Впрочем, рисунки Ильи Попьюка — это иллюстрации. Правда, иллюстрации к поэзии в какой-то мере свободные вариации художника на ту или иную тему, а тема в данном случае, одна — Любовь.
Акварели Ильи Попьюка — пейзажи и натюрморты. Их кажущаяся «традиционность» является в действительности просто демонстрацией высокого мастерства. Отсутствие внешней «изобретательности», а тем более сенсационности объясняется совершенно иными целями мастера. Для него важнее другое. В его акварелях удивительным образом соединены монументальность и камерность, величавая извечность сюжетов (даже если изображен просто букет цветов) и, одновременно, их «знакомость», доступность, почти уютность.
Не «оперные» страсти
В галерее «Ирэна» проходит персональная выставка художницы Татьяны Кусайло.
Художница родилась во Львове, училась в Одессе и Харькове, преподавала в Полтаве, ныне перебралась в Киев. У нее было несколько персональных выставок, но в Киеве свою графику — пастель и офорты — она экспонирует впервые.
Графика Татьяны Кусайло — щемящая, горькая, неженская. Даже простейшие, наиболее лиричные, казалось бы, темы и сюжеты оборачиваются у нее мучительными исповедями и пронзительными призывами — призывами, впрочем, неизменно безответными, да и, по большому счету, ни к кому конкретно не обращенными. И от обличений, и от наставлений художница далека настолько, насколько это только возможно, что, вне всяких сомнений, говорит в ее пользу. («Ню», «Гороскоп»). Характерны авторы, которых художница выбрала не столько для иллюстрирования, сколько для построения собственного ассоциативного ряда: Платонов, Аполинер, Лорка. Впрочем, и Метерлинк («Слепые», «Непрошенная») становится у Татьяны Кусайло поводом не для изящной символистской стилизации, а для мрачного, почти бредового видения. Да что там Метерлинк — даже в операх, «Риголетто» и «Снегурочке», по мотивам которых созданы некоторые ее офорты, она обнаруживает какие угодно, только не «оперные» страсти.