Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Владимир Нечепоренко устроил бенефис в «круизе»

Премьер Театра им. И. Франко отметил 55-летие
22 декабря, 2004 - 20:17
ВЛАДИМИР НЕЧЕПОРЕНКО В СПЕКТАКЛЕ «СЕНТИМЕНТАЛЬНЫЙ КРУИЗ» / ФОТО НИКОЛАЯ ЛАЗАРЕНКО / «День»

Владимир Нечепоренко работает в труппе франковцев уже 28 лет, и на этой сцене сыграл много интересных ролей. Но для бенефиса выбрал премьерный спектакль «Сентиментальный круиз». Почему?

— Решил, что в юбилей нужно показать зрителям что-то принципиально новое. Поэтому, еще задолго до «даты Х», начал искать интересную пьесу. Перечитал много драматических произведений и даже стал склоняться к тому, что хочу играть в пьесе Радзинского «Возвращение Дон Жуана», и с этой идеей пришел к нашему художественному руководителю. Ступка в тот день вернулся из Парижа, и на его столе лежала папка. Богдан Сильвестрович внимательно меня выслушал, предложил прочитать пьесу, которую привез из Франции, и рассказать о своем впечатлении. Это и был «Сентиментальный круиз» Тамары Кандалы. Уже с первых страниц пьеса мне понравилась. Я много играл в театре, но роли, подобной образу Александра, у меня еще не было. Наверное, совпало, что в моей душе накопилось столько невысказанного, не проявленного — мои мысли, личные убеждения, позиция, поэтому я сразу сказал Ступке, что хочу играть роль Александра.

С режиссером Петром Ильченко, который поставил этот спектакль, нас связывает плодотворное сотрудничество уже больше двух десятилетий. Впервые мы встретились во время постановки сказки для детей Ярослава Стельмаха «Викентий премудрый». Потом было много спектаклей, и я могу отметить, что когда актер и режиссер понимают друг друга, тогда работать над спектаклем очень интересно.

— В этом сезоне в вашем творческом арсенале появилась еще одна роль — Ковбой в антрепризе «Бенюка и Хостикоева» «О мышах и людях». Играть на стороне вы начали потому, что нет полной реализации на родной сцене?

— Я не знаю актера, который бы сказал, что доволен собой. Поэтому мы все постоянно в творческом поиске. Снимаемся в кино, выступаем в концертах... Я считаю, что театральная компания «Бенюк- Хостикоев» делает хорошее дело. В свою команду они приглашают профессионалов, личностей и всем, занятым в проекте, дается карт-бланш. Мне было интересно работать с режиссером Виталием Малаховым и своими партнерами- франковцами (Натальей Сумской, Богданом Бенюком, Анатолием Хостикоевим, Владимиром Горобеем), которые в «Мышах...» по- новому раскрылись.

— Сейчас Театр им. И. Франко стоит на распутье: что и как ставить. Вы ветеран труппы. Какие проблемы вас лично волнуют?

— В каждом творческом коллективе время от времени обязательно возникают проблемы. Никогда не бывает так, чтобы все были довольны. Труппа большая. Каждый актер считает себя мастером и желает играть новые и интересные роли. Но есть объективная реальность. Например, «Сентиментальный круиз» — всего пять персонажей и из них только две женские роли... Вот и выходит, что премьеры есть, но не все франковцы равномерно загружены в текущем репертуаре.

Мне не безразлично, какую актерскую школу мы со сцены пропагандируем. Как в своих спектаклях реагируем на современность. Какой видим сегодня классику. Сейчас у нас идут творческие поиски. Со счетов нельзя сбрасывать и тот факт, что есть большой дефицит качественной современной драматургии, в частности украинской. Существует планка нашего театра, и мы вынуждены брать такие произведения, чтобы не опускаться даже на сантиметр ниже.

— У вас есть много высоких наград, а за что вы получили международную премию «Золотой Орфей»?

— Эта премия мне очень дорога. Вы знаете, сегодня звания раздают всем. Меня очень оскорбляет это. Пока я получил звание «народного артиста Украины», тяжело работал. Сыграл больше 70-ти главных ролей в театре, выступал в концертах, занимался педагогической деятельностью, записывал программы на радио, ТБ. Заслужил звание мозолями, потом и кровью...

Я горжусь тем, что получил «Золотого Орфея». На сцене Национальной филармонии я сделал вместе с режиссером Владимиром Лукашевым литературно-музыкальную композицию «Пер Гюнт». В этой программе выступали солистка Национальной оперы Ирина Семененко и музыканты Симфонического филармонического оркестра. Когда наш спектакль увидело международное жюри «Золотого Орфея», то единогласно присудили мне эту высокую премию. Кстати, спектакль «Пер Гюнт» мечтал поставить Сергей Данченко, но не успел этого сделать. Думаю, что мечту Сергея Владимировича обязательно осуществят на франковской сцене, и, возможно, мне посчастливится играть в той постановке.

Татьяна ПОЛИЩУК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ