В самом деле, Каминный зал, где выступали «Stella maris Basilea», по общему мнению, обладает уникальными акустическими свойствами, подходящими именно для вокальных или камерных вечеров. Если же добавить еще и удаленность от шумных городских магистралей, очень уютную атмосферу (в камине горит настоящий огонь!), то становится понятным, что руководство музея совершило очень верный выбор, за который наверняка воздастся сторицей. Ведь, если практика концертов будет продолжена, то у отечественных меломанов появится, без преувеличения, нечто вроде своей Мекки, культового места, где не только слушают музыку, но и заново обретают саму философию музицирования, почти утраченную в новейшие времена.
Программу концерта составили «Salve Regina Glorie» — средневековые духовные песнопения, посвященные Божьей Матери. Затейливые кондуктусы в первой части, прекрасные песнопения, сочиненные более 800 лет назад святой Хильдегардой — поэтессой, целительницей, художницей — во второй, торжественные мотеты и антифоны из литургического канона в финале... Опусы совершенно разных жанров были подобраны с исключительным вкусом, выстраиваясь как своего рода собор пения, от фундамента до купола. Целостность этого гармоничного и светлого строения не позволяет даже выделить какие-либо его фрагменты, те или иные произведения. Очаровательные Вероника Давид Еншовская, Витте-Мария Вебер, Татьяна Польт-Луценко пели не просто вдохновенно, но с каким-то особым внутренним светом, полностью захватившим, очаровавшим зал. Это был воистину возвращенный — пусть на один осенний час — рай. Остается лишь добавить, что второй — и пока последний — концерт «Stella maris Basilea», вместе с Домиником Велларом пройдет завтра вечером в столичном Александровском костеле. Пропускать его не стоит...