Выставка полотен Ларисы Пухановой открылась в киевской галерее «Образ», и каждый из желающих может лишний раз убедиться: есть «пророки в своем отечестве». Тем более, что и пишет художница это самое отечество — родной Киев. Различные уголки города, словно «застигнутые» в наиболее удачные моменты жизни, «поселились» в ее картинах. Парки, улицы, деревья и строения как будто обрели души, очаровывая нас, зрителей, своими глубинами и красотами. Порой даже кажется, что это они сами рассказывают каждый свою «сказку странствий» во времени, а не живописец делится ощущением, пониманием сути и значимости той или иной постройки. Настолько органичны «взаимоотношения» автора и моделей!
Впрочем, в своем творчестве Лариса уделяет внимание не только жанру пейзажа. Нередко из-под ее кисти рождаются натюрморты. Рассматривая их, приходишь к мысли: как все-таки несправедливо звучит определение «мертвая натура». Все предметы в полотнах Пухановой, будто заправские актеры, искусно исполняют свои «роли», порой даже… не согласовав их с автором. Да, да! Есть, например, у киевлянки работа «Белый король»: разыгранная патовая шахматная партия, где в «образе» главного героя выступила скульптура (созданная Вадимом Жуковским). Работу сразу купили, и тут же, увидев репродукцию в интернете, «Белого короля» заказал еще один желающий. Следует отдать должное Ларисе: она никогда не делает копий. Так что новая композиция претерпела изменения. Каково же было удивление Пухановой, когда она узнала, что заказчик отказался от работы, потому что в новой «партии» белые фигуры проигрывали! После этого инцидента художница приобрела книгу шахматных этюдов, чтобы обновить свои познания в такой сложной и, не лишним будет отметить, коварной игре.
Но обычно картины Пухановой не задерживаются в стенах мастерской, становясь достоянием как государственных и частных структур, так и частных собирателей, причем не только в нашей стране, но и за ее пределами — в Германии, Израиле, Канаде, США, Чехии, Словакии.