О существовании творческого объединения «Вертикаль» я узнала совершенно случайно. Но давний интерес к жанру авторской песни и любопытство не позволили мне проигнорировать предложение друзей пойти на концерт рок-бардов в Дом актера. Как оказалось, выступавшие молодые ребята представляли клуб «Вертикаль», а зрительская аудитория носила характер «своей тусовки». Камерность обстановки, живое исполнение, самодостаточность песенных текстов находили искренний отклик у дружелюбно настроенной публики. Это выступление было очередным в постоянном цикле концертов «Вертикали» «На перекрестке жанров». Зрителя, настроенного на классическое бардовское исполнение, привело бы в некоторое замешательство само понятие «рок-бард», за которым стоит нечто новое и расплывчатое. Если в роке целостность произведения, грубо говоря, достигается за счет звучания всей группы, то в акустическом роке доминирует его поэтическая составляющая. Ему, как правило, присущи стильность и ассоциативность. Масштабность и глубина поэзии остаются привилегией авторской песни, в основе которой заложено осмысление. Теоретически рок-бард (или бард- рок?) — это промежуточный жанр, находящийся где-то между акустическим роком и авторской песней. А на практике такого рода синтез пока еще не занял определенную нишу и вызывает массу вопросов. Очевидно лишь то, что современная авторская песня очень инертна, и поэтому руководитель «Вертикали» Денис Блощинский считает бард-рок более перспективным музыкальным направлением. Кстати, сама «Вертикаль», возникшая на основе студии авторской песни, просуществовала всего год, а затем плавно переросла в творческое объединение, вокруг которого собираются поэты, музыканты, художники, философы.
Между прочим, название «Вертикаль», вызывающее ассоциации с именем Владимира Высоцкого, здесь поясняют так: «Если взять ноль за точку отсчета, то наша «Вертикаль» — это вечное движение с векторным направлением вверх».