Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

За Ольгу Дроздову «любила» дублерша

3 февраля, 2000 - 00:00

На пятом году жизни фестиваль дорос до конкурса, и свои
картины, снятые в 1999 году, на суд жюри прислали режиссеры из 14 стран
мира. Одним из конкурсных фильмов была лента «Ветер в ночи» с Катрин Денев
в главной роли, снятая французским режиссером Филиппом Гаррелем. Между
тем фильм оказался скучноватым, и многие зрители, учитывая вечернее время
показа, откровенно похрапывали в зале кинотеатра «Мир Кинотавра», где частично
проходил фестиваль. Катрин Денев улетела вместе со своим «Ветром в ночи»,
вручив во второй раз медаль Федерико Феллини за вклад в национальное кино.
В первый раз это произошло в Париже четыре года назад.

Что касается победителей, то приз «Серебряная стрела» за
лучшую женскую роль получила актриса Хеге Шейен за фильм «Суфлерша» (Норвегия).
Номинация «Лучший экранный поцелуй» теперь звучит как «Лучший романтический
дуэт», и им был признан Чулпан Хаматова и Дени Лавану. Они сыграли у германского
режиссера Файта Хелмера в фильме «Тувалу». Кстати, трогательный фильм Хелмера
был удостоен и специального упоминания жюри. Что же касается приза за лучшую
мужскую роль, то его получил актер Як Цвиткович, сыгравший в киноленте
«Холостой ход» режиссера Янеза Бургера (Словения). Этот же фильм стал обладателем
главного приза фестиваля — «Золотой стрелы».

Несмотря на то, что российская актриса получила «Серебряную
стрелу», «русской темы» на этот раз в конкурсе не наблюдалось. Чулпан Хаматова
снималась у европейского режиссера, да и Ольга Дроздова представляла фильм
«Дочери счастья», сделанный в Европе. Правда, если Чулпан повезло и ее
работа была воспринята благосклонно, то участие Ольги Дроздовой в фильме
венгерской феминистки Марты Месарош вызвало скандал. Ольге Дроздовой пришлось
играть одну из самых дорогих проституток Варшавы, и некоторые сцены, надо
сказать, вполне тянут на порнографические. Однако, как призналась расстроенная
актриса, все откровенные кадры были сняты с дублершей, и о том, что будет
в конечном результате, Дроздова во время работы над фильмом не знала.

Впрочем, тема вынужденной проституции в кино не нова. И
на фестивале ее было достаточно. К слову, фильм «Близко к любви», тоже
венгерский, рассказал о трогательной истории отношений деревенского парня,
ставшего полицейским, и китаянки — девушки с улицы. Кроме того, зрители
увидели ретроспективу «История греха», удачно составленную программным
директором фестиваля Сергеем Лаврентьевым, и серию кинолент «Эротические
истории». А в программе «Специального показа» демонстрировались фильмы
американского режиссера Сэма Мендеса «Красота по-американски» (1999 года)
и «Кислотный дом» английского мастера Пола Мак-Гигана (1998 года).

Еще один специальный показ состоялся после торжественного
закрытия фестиваля. К нему был приурочен приезд почетного гостя «Ликов
любви» маэстро Франсиса Лея, которому новая «президентская» пара фестиваля
Дмитрий Певцов и Ольга Дроздова преподнесли на память главный приз — «Золотую
стрелу». А затем зрителей ждал первый российский показ той самой легендарной
киноленты «История любви» американского режиссера Артура Хиллера, музыку
к которому написал Лей, и эта музыка вот уже 30 лет звучит в сердцах влюбленных
всего мира.

Влада ПЕРЕПЕЛИЦЫНА Москва, специально для «Дня» 
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ