В Музее гетманства открылась персональная выставка хмельницкой художницы Нелли Павловой, которой она дала весьма неожиданное и даже интригующее название — «Желание черного квадрата». Впрочем, какой бы то ни было негативной энергетики это мрачноватое на первый взгляд словосочетание в себе не несет. Знаменитая картина Малевича для Нелли Павловой — высшее достижение выразительности и лаконизма, к которым она, собственно, и стремится в своем творчестве, прежде всего — в живописи. Кроме того, художница считает, что в чем-то следует исканиям Малевича, отталкиваясь подобно ему от народного творчества.
Однако если «желание черного квадрата» у Нелли Павловой когда- нибудь и осуществится, то произойдет это еще очень нескоро — для этого художница слишком любит яркие, декоративные краски и слишком ценит тонко прописанное узорочье. И тем, и другим полны ее новые картины, посвященные как украинской истории и праистории («Роксолана», «Золотая пектораль», «Адомацкое озеро (Русалка)»), так и сюжетам вполне «интернациональным» («Из песни песней», «Шамаханская царица», «Синяя птица»). Язык новых картин величав и монументален, однако это язык скорее сказки, чем легенды.
По мнению самой Нелли Павловой, живопись — важнейшая часть ее творчества. Однако графика хмельницкой художницы едва ли не любопытнее. Она воспевает маленькие городки, каждый из которых оказывается у нее подлинной архитектурной сокровищницей, роскошным и одновременно уютным и чуть грустным миром старинных замков, барочных костелов и особнячков в стиле модерн («Хотинская крепость», «Проскуров», «Сатанов», «Меджибож»). В конце концов, Украина — это не только Киев и Львов!