Спектакль во Львовском академическом духовном театре «Воскресение» поставила режиссер Алла Федоришин. В оригинале материал имеет название «Америка, вторая часть», акцентирует его автор, и это — яркий представитель современной сербской драматургии Беляна Срблянович, на проблеме разрушения всех отношений (вплоть до самоубийства) после того, как «императив успеха и денег теряет силу».
Искусствоведы отмечают, что во всей драматургии Срблянович проявляет склонность к обостренному виденью моральных проблем в разных проявлениях жизни и в разных странах. И что такую художественную заангажированность имеет и общественная деятельность писательницы, которая имеет место чуть ли не во всех ее публичных разговорах и интервью.
В театре рассказывают, что «Америка» Беляны Срблянович — современная пьеса о поисках себя и своей души в эмиграции, в стране денег, где платят даже за приязненность официанта: «Пьеса показывает настоящую стоимость фальшивого мира успешной жизни».
Новая постановка «Воскресения» — это рождественский сон, фантасмагория, во время которой главный герой (Карл — актер Владимир Губанов) ищет ответ на вопросы, что ценнее всего в жизни: «Успех и деньги? Или любовь и добро? Смех и сарказм сменяются болью и вскриками. Нелегко научиться жить в новой реальности и оставаться человеком. Это трагедия нестабильности мира, где все держится на деньгах и призрачном успехе».
Первые показы «Америки» в «Воскресении» уже состоялись, а следующих, очевидно, следует ожидать в марте (потому что в афише февраля они не отмечены).
Постановку театр готовил в рамках отмечания 30-летия основания «Воскресения» и при поддержке Украинского культурного фонда.