Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Осторожно! На дороге исчезает разметкаа

Чем опасны для страны события, которые сегодня происходят на рынке авиа- и железнодорожных перевозок
17 января, 2013 - 11:08
ФОТО МАРИИ ШТАНЬКО

В Украине неслыханных оборотов набирает монополизация. Такой вывод, можно сделать, разобравшись в том, что сегодня происходит во многих сферах экономики. Наиболее очевидно эта тенденция за последних несколько недель проявилась на рынке перевозок. И идет речь не просто о картельных заговорах предприятий, которые не пускают на рынок конкурентов, а прежде всего — о результате хорошо спланированной многоходовой игры крупного капитала, которая проходит под патронатом власти, и даже при бюджетном содействии (подробнее читайте ниже в материале Виталия Селика о реформе железнодорожного транспорта).

Больше двух недель информационное пространство изобилует сообщениями о «захоронении» «АэроСвита» с целью укрупнения МАУ, а главный регулятор — Антимонопольный комитет Украины — молчит. Ни одного комментария хотя бы с обещанием «разобраться в ситуации». С тех пор, как туда посадили Василия Цушко (16 декабря 2010 года Указом Президента Украины № 1130/2010 он был назначен Председателем Антимонопольного комитета Украины), ни одной пресс-конференции при участии председателя, интервью, а следовательно, ни одной адекватной реакции на серьезные поводы, которых сегодня в стране полным-полно. Конечно, трудно не согласиться с Виталием Портниковым: главный виновник монополизации — само же государство. «Лишь в таких условиях безграмотные и коррумпированные чиновники этого государства могут сами становиться миллионерами и миллиардерами», — пишет он в своей авторской колонке на kontrakty.ua: «А самолеты сами не летают: что стоит за банкротством компании Коломойского». Впрочем, возможно, все не так безапелляционно, как кажется на первый взгляд. А что если ситуация в стране сегодня такая, что должность главы антимонопольного органа расстрельная? А коллапс «АэроСвита» — предупреждение? Предвестник того, что такой же сценарий ожидает всех монополистов, и все монополизированные отрасли? Отсутствие конкуренции ведет не только к сверхприбылям, а прежде всего — к глубокой деградации. Не в этом ли мы убедились на примере «АэроСвита»?

Но следует помнить о еще одной угрозе непомерного накопления. И она смертельно опасна для самих «алчных» капиталистов — это неминуемое перераспределение. Этот процесс неконтролированный и кровавый. Хочется верить, что представители украинского крупного бизнеса не прогуливали уроки истории в школе, а следовательно, хорошо помнят, чем заканчиваются подобные «спектакли». Возможно, хотя бы инстинкт самосохранения сработает.

Алла ДУБРОВИК, «День»
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ