Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Вместо компьютера — шахматы и японский язык

Леся Карпа бросила престижную работу на Уолл-cтрит, чтобы открыть в Украине летний детский лагерь
11 июня, 2013 - 11:18
ФОТО С САЙТА PAPAMAMAYA.INFO

Леся Карпа, директор детского языкового лагеря «Ренессанс»/Dreamschool, еще семь лет назад занимала хорошую должность в престижной компании на Уолл-cтрит (США). Карьерный путь был непростым. Лесе — девушке из обычной киевской семьи среднего достатка — удалось получить хорошее образование в США и освоить семь языков только благодаря своему упорству и настойчивости и практически без финансовой поддержки родителей. По словам Леси, в Штатах все складывалось довольно удачно: она восемь лет училась и работала там. Но, несмотря на довольно стремительный карьерный рост, все это время мечтала о своей школе... в Украине. После восьми лет в Америке и работы на Уолл-стрите, Леся вернулась домой и открыла детский языковой лагерь. Тут детям преподают иностранные языки профессиональные преподаватели — носители языка. Программа лагеря постоянно расширяется и пополняется новыми интересными мероприятиями. Оглядываясь на пройденный путь, Леся с улыбкой отмечает, что никогда не променяет работу с детьми ни на какой Уолл-cтрит!

— Леся, расскажите, пожалуйста, как все начиналось семь лет назад? И почему вдруг появилось желание создать детский лагерь в Украине?

— Все началось с идеи, которая на то время была интересной, но довольно необычной и не достаточно легкой в исполнении: создать серию тематических лагерей, чтобы ребенок там и занимался, и играл. Во время моего обучения на бакалаврской программе колледжа в США мы сами могли составлять себе программу качественного комплексного обучения под руководством прекрасных учителей. И это давало удивительные результаты! В то время, как мне довелось ощутить из личного опыта, в ранних 1990-х, когда пионерия уже не несла смысловой нагрузки, а новых методик не было, нами, детьми, практически не занимались — не знали как. Конечно, главной задачей было сформировать комплексную программу: физического и духовного развития ребенка во время летнего отдыха, собрать команду преподавателей-мастеров, тренеров для спортивных мероприятий. Теперь к нам стремятся попасть и ученики из продвинутых школ столицы, из Москвы, Харькова, Одессы и даже Чехии. Причем часто дети заезжают целыми группами или целыми школами.

— Вы декларируете ваш лагерь как языковой, это дань моде?

— Сейчас, казалось бы, детей ничем особенным уже и не удивишь. У нас, практически с самого открытия, среди изучаемых языков декларировался английский с носителями языка.

А вот думаю, что курс японского — как с нуля, так и продвинутый — предлагают не многие. Такие занятия проходят у нас в лагере вот уже семь лет. И знаете, дети воспринимают японский язык как некую игру и прекрасно усваивают материал, даже малыши 6 — 7 лет. К тому же японский полезен для развития левого полушария мозга и для общего развития. Как подтверждает практика, даже кратковременное изучение нового языка из другой, скажем так, «изобразительной» группы (ведь написание красивого иероглифа предполагает наличие или развитие еще и определенных эстетических навыков и умений) дает очень неплохие результаты. Очень часто, вернувшись после лагерной смены, дети просят родителей продолжить занятия, например по тому же японскому.

Наши занятия традиционно проходят не в классах, а в беседках на чистом карпатском воздухе.

— А что привлекает детей прежде всего?

— Философия нашего лагеря проста: в веселой обстановке подзарядить ребенка умственно, подарить новых друзей и новые впечатления — отличные от обстановки в городской квартире. Подтолкнуть ребенка развиваться в дальнейшем — дать попробовать себя в каждом направлении. Это как «шведский стол» различных закусок: играй и учись!

У нас не такой большой масштаб: 30 — 35 детей за смену в возрасте от шести лет. Мы знаем каждого ребенка, он становится частью большой семьи. Часто, побывав у нас единожды, дети приезжают к нам каждое лето   — до выпуска из школы. Они продолжают переписываться с нами по электронной почте и через социальную сеть Facebook.

Программа основана на том, что ребенок занят с самого утра и до самого вечера, до последнего представления в театре или лекции. Стержень лагеря — языковой, а язык — ключ к культуре.

— Я знаю, что у вас проходит Школа шахмат, шашек и уроки мультипликации. Как вы умудряетесь их втиснуть в ваш плотный график занятий?

— Главное — правильно распределить время, тогда не будет трудностей с занятиями. Время занятий наших детей расписано по минутам. Мастер-класс шахмат и шашек от профессионала — это уроки от мастеров спорта по шахматам. Мы проводим и общелагерный турнир по шахматам и шашкам. Мне кажется, что, поскольку дети часто сидят в «ВКонтакте» и других виртуальных пространствах, летом весьма полезно попробовать тактильные развивающие игры. У нас достаточно много развивающих игр: по экономике, физике, математике, логике. Есть мастер-классы по увлекательным опытам, кружок экспериментальной домашней физики «Веселая Наука», студия современного мастерства (для девочек) с мастер-классами по современному декорированию, декупажу, крекелюру, квилингу, традиционной и трафаретной росписи.

Наша Школа кино предполагает основы мультипликации и основные техники. Наши профессиональные инструкторы проводят занимательные экскурсии: это не только подъем в горы, но и познавательный рассказ об их обитателях — о деревьях, о мире животных и насекомых. Дети могут воочию увидеть поляны бабочек или тех же горных коз, кристальные ручьи с настоящей минеральной водой и прекрасные виды, открывающиеся с полянок в буковом лесу!

—А какие-то «житейские навыки» дети получат в вашем лагере?

— Это отдельная тема. Обязательная уборка комнат проводится персоналом. Но мы стараемся, чтобы дети приучались следить за своими вещами, отвечали за свое пространство, поэтому организовываются конкурсы комнат с вручением призов.

— А как вы подбираете персонал? Кто ваши преподаватели и воспитатели?

— Преподаватели — это выпускники престижных зарубежных программ, Киево-Могилянской академии, гимназий и университетов Украины, американские и британские преподаватели  — профессиональные учителя. Воспитатели — это кураторы из частных школ и гимназий. Нам бы хотелось, чтобы подобных школ в Украине было все больше, чтобы они были доступны и среднему классу, поэтому мы обмениваемся опытом с другими лагерями, постоянно что-то меняем, совершенствуем.

Общалась Леся ШАПОВАЛ
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ