Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Поэзия — это не судьба и даже не карма...»

23 сентября, 2010 - 20:10

Кто над чем сейчас работает? Кто что новое издал? С такими вопросами «День» обратился к нескольким украинским писателям — чтобы знать, какие интересные новинки скоро искать в книжных магазинах.

Евгения КОНОНЕНКО:

— После отпуска, который провела на Кинбурнской косе, никак не могла вернуться к переводу книги Филиппа Лабро «Эти люди». Перед отдыхом работа шла чрезвычайно хорошо, хотела даже брать на море ноутбук и оригинал. Остановил только полученный опыт, что море выбрасывает в другое бытие и работа там никогда не идет. Когда же оказались снова дома, то плодотворно поработать над «Людьми...» никак не получалось. Не помогали ни любимый чай, ни любимая музыка, ни любимая бутылка коньяка под столом. Это продолжалось целую неделю, а работа не ждет: каждый переводчик знает, каким тяжелым бременем ложатся не переведенные своевременно страницы.

Пришлось прибегнуть к радикальным мерам, а именно к уборке в квартире. А что такой мусор в моем доме? Это книжки, книжки, книжки. Подаренные (книга — лучший подарок) и купленные за свои кровные в книжных магазинах и на книжных ярмарках. Тяжелое наследие отцов и дедов. Их книги уже не берут не только букинисты, от которых ждут хоть минимальных денег, но и библиотеки, которые надеются только на переданные в дар издания — это отдельная тема.

Я знаю, что такое выбрасывать книги. Это ампутация без анестезии. Даже старая газета, которая береглась ради какой-то публикации кого-то из твоих знакомых, может втянуть в невероятный водоворот щемящих воспоминаний и ассоциаций, когда на пожелтелых страницах оживают полузабытые реалии десятилетней, а то и более глубокой давности.

Однако в голове бились сигналы подсознательного: дальше так жить нельзя. Это продолжалось несколько дней. И вот исчезли не только кипы книг вне шкафов, но и задние ряды на полках. Мое помещение из логова полусумасшедшей интеллектуалки понемногу превращается в квартиру, где стоят книжные шкафы, но на них стоп книг до потолка уже нет. Теперь с них можно вытирать пыль. И пол уже можно заметать...

Так что через газету сообщаю своему издателю: работа над «Этими людьми» старшего по возрасту, однако молодого душой популярного французского писателя Филиппа Лабро возобновилась. И надеюсь, «Эти люди» будут продаваться не хуже, чем «Элегантная ежиха» Мюриэль Барбери, которую перевела раньше. А вот пройдет ли эта книга тест на... перетруску и останется ли на полке в домах украинских книгоманов... Надеюсь, пройдет. В конце концов, и я выбросила из своего дома не все книги. Наиболее дорогие остались за стеклом моих книжных шкафов.

Тарас ФЕДЮК:

— 1 октября готовлюсь отметить (для самого себя, конечно) 40 лет литературной работы. Сорок лет, как последний идиот, пишу стихи и никому (включая меня) это не помогло. Но поэзия — это не судьба и даже не карма: это тяжелая болезнь с непредвиденными последствиями для больного. Впрочем, несмотря на всю свою, на первый взгляд, малонужность и даже вредность, эта психическая аномалия сопровождает человечество в течение всей его, человечества, сознательной истории. А что касается моего родного государства, то поэзия в нем веками была всем. И самое главное — едва ли не единственным признаком будущей возможной государственности.

Так вот, несмотря на все наши политические неурядицы, я продолжаю писать, точнее, мне продолжает писаться.

Заканчивается работа над новой книгой стихов, она будет называться «Хуга» и выглядит так, что это будет наиболее скандальный мой поэтический сборник, вопреки всей моей нелюбви к скандалам и всяческим «пиарам». Но так написалось.

А вот где уже будет настоящий скандал, то это в довольно большой книге воспоминаний, которую долго не решался начать, а тут начал. Просто, наконец удалось убедить себя в том, что написать всю правду о себе и тех, с кем сводила судьба (о мертвых и живых), несмотря на возможные судебные иски и перспективу испортить отношения навеки со многими, стоит. Просто без этой правды тяжело будет понять и время, и людей, и все величие или не величие того, что они сделали или наделали.

Очень опечален приостановлениям выхода журнала «Сучасність», который редактировал на протяжении последнего года и куда вложил немало времени и сил. Очень надеюсь, что у владельцев хватит понимания того, ЧЕМ является «Сучасність» для Украины и понимания того, что мы все — причастные — может, лишь тем и войдем в историю Украины, что угробили этот журнал.

Людмила ТАРАН, специально для «Дня»
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ