Кто над чем в настоящее время работает, и что в последнее время появилось в печати, чем можно — если не похвастаться, то поделиться? С таким вопросом обратилась к нескольким достаточно активным украинским писателям, которые не забывают о своем призвании, несмотря ни на какие кризисы. Потому предлагаю блиц-интервью с Ларисой ДЕНИСЕНКО и Олесем ИЛЬЧЕНКО.
Лариса ДЕНИСЕНКО:
— Недавно мы с писательницами-подругами осуществили интересный проект — по принципу буриме написали курортную новеллу для журнала «Домашний очаг», ее можно прочитать в июльском номере журнала. Новелла называется «Песочная фигура», кроме меня над ней работали Галина Вдовиченко, Яна Дубинянская, Ирен Роздобудько и Наталья Шевченко. Вышло небанально и, по-моему, созвучно. Каждая из нас осталась собой, со своими интонациями, любимыми высказываниями и собственным стилем, но поскольку мы, надеюсь, девушки внимательные и наблюдательные, текст вышел гармоничным.
Продолжаю работать над романом, который пишу уже больше года. Он медленно пишется, но не отпускает. Захотела забросить его на определенное время и начать выписывать комедию, замысел которой появился давно. Но пришел во сне мой немецкий дед и молча на меня смотрел. Несколько секунд. Этого было достаточно для того, чтобы утром я закрыла комедийный файл и вернулась к рукописи «Моє життя: від померлого до загиблого діда».
Олесь ИЛЬЧЕНКО:
— Олесь, приветствую вас как победителя нынешнего конкурса «Краща українська книга року», проведенного журналом «Корреспондентъ». Вы не только побеждаете, но и много путешествуете в последнее время.
— Спасибо. Да, я уже побывал в Дортмунде, Амстердаме, Бонне, Кельне, Париже, Венеции, Вильнюсе. Сейчас еду отдыхать в Хорватию, на полуостров Истрия.
— То есть остальные вояжи — рабочие?
— В известной степени. Новую книгу я писал, находясь почти весь июнь в Бонне. В Литве я был на торжествах, посвященних 600-летию Грюнвальдской (Жальгирисской) битвы, где выступил с чтением своей новой поэмы, посвященной этому событию. Меня поразило, как тепло приветствовали литовцы и гости из разных стран представителя Украины. Я даже получил памятную медаль в честь исторического события. А в Париже имел три творческих вечера, где читал стихотворения и прозу. Это была очень милая и красивая поездка, замечательные встречи с небезразличными читателями. Хотя путешествие в Венецию тоже можно назвать литературным (смеется): в один вечер мы с женой и сыном случайно ужинали в одном ресторанчике с Джоан Роулинг (она была со всей своей семьей). Мы переглянулись с писательницей, и я понял ее намек: узнавать ее не стоит. Как рассказала потом официантка, наша землячка из Винницы, Роулинг отмечала день рождения мамы.
— Так что же вы писали в Бонне?
— Давно задуманный роман. Может, смогу его создать, потому что все-таки поэту трудно писать такие большие произведения. В настоящий момент также пишу книгу эссе «Збирачі туманів». Это своеобразные путешествия в пространстве и времени. Кроме того, хотелось бы издать новую книгу стихотворений, однако они рождаются не часто. Еще есть один замысел относительно книги для детей — приключенческая сказка о странном враче, который открывает маленькому мальчику тайну старого ковра.