Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Искусство «в сумерках»

Свет и тень не меньше чем цвет помогают художнику выразить эмоции на полотне. В этом убедились все присутствующие на открытии новой выставки Андрея Гуренко, в которой киевский художник обращается к поэтике мифа
30 ноября, 2012 - 11:45
«РАССВЕТНЫЙ ДОЗОР», 2012 г.
«ЧАЩА. ВДОХ», 2012 г.
«СЕРЕБРЯНЫЕ СУМЕРКИ», 2012 г.

Андрей Гуренко — разный и в то же время всегда узнаваемый по образу своего художественного мышления. Многим он известен благодаря этнофестивалю «Шешоры»: не один год курировал ленд-артовскую программу феста.

«Сначала я пытался подражать своим любимым художникам, начиная от Дюрера и Микеланджело и заканчивая абстрактными экспрессионистами. Сейчас я этого уже не делаю, однако продолжаю учиться — каждый художник учится в течение всей жизни», — говорит о своем творчестве сам Андрей ГУРЕНКО.

Его картины — классические по композиции и традиционные, на первый взгляд, по образным сюжетным решениям. Но за внешней узнаваемостью скрыта авторская мифология, свободная от уже известных культурных координат. Гуренко словно преднамеренно вводит зрителя в заблуждение, предлагая знакомую форму. А вот содержание каждой работы нуждается в индивидуальной ассоциативной идентификации. Здесь могут вспомниться греческие мифы, легенды и переводы Востока, скандинавский или африканский эпос, хотя относиться к творчеству художника они будут лишь условно. Ровно настолько, насколько четкую грань между сном и действительностью проводит зритель.

Искусствовед Виктория КУДРЯВЦЕВА так характеризует работы художника: «В новой серии «Морфология сумерек» Андрей Гуренко снова обращается к поэтике мифа. Следуя за причудливым сплетением орнамента, ритм которого у художника возведен до уровня ритуала, можно попасть во вневременное измерение. Здесь пространство, выходя за прямоугольник полотна, дает возможность найти собственные истории для образов «сумеречного» мира».

«Я люблю писать тело. Оно значительно больше выражает эмоции, чем лицо. В жизни мы привыкли носить маски, но тело не может врать. В «Морфологии сумерек» хотелось вернуть наслаждение для глаза, а не только для ума — наслаждение рассматривания. Во время этого путешествия каждый может стать первооткрывателем, давая названия существам, растениям, землям...» — прокомментировал свою новую выставку ее автор.

Выставка открыта до 8 декабря в галерее «АВС-арт» (Киев, Воздвиженская, 10-Б).

СПРАВКА «Дня»

Андрей Гуренко родился в 1970 году в Киеве. По образованию — художник-модельер. Уже на третьем курсе Киевского института легкой промышленности понял, что моделирование одежды — не его призвание, а вот живопись, в которой нет посредников между художником и результатом, — именно то. Впоследствии Андрей Гуренко выбрал для себя одну из самых трудных техник — многослойную живопись. Его полотна можно увидеть в частных коллекциях в Украине, России, Германии, Швеции, США, Австралии, Хорватии.

Фоторепродукции картин предоставлены автором

София КУЩ
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ