Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

О Лесе расскажет акварель

В Киеве открылась выставка художницы из Прикарпатья Татьяны ПАВЛЫК по мотивам лирики Леси Украинки
19 октября, 2012 - 11:50
ИЛЛЮСТРАЦИЯ К СБОРНИКУ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЛЕСИ УКРАИНКИ «ХВИЛІ МОЄЇ ТУГИ», 1991 г. / ИЛЛЮСТРАЦИЯ К СБОРНИКУ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЛЕСИ УКРАИНКИ «ХВИЛІ МОЄЇ ТУГИ», 1991 г.

Грустно, но сегодня школы акварели в Украине нет. Остались отдельные верные ей художники. Среди них — художница из Прикарпатья Татьяна Павлык, которая 16 октября представила в Киеве персональную выставку по мотивам лирики Леси Украинки «Хвилі моєї туги».

Это третья персональная выставка Татьяны Павлык в украинской столице. Кроме этого, ее работы экспонировались также во Львове и родном Ивано-Франковске.

Можно сказать, что как художница Татьяна Павлык формировалась во Львове: в 1990 году она закончила отделение оформления и иллюстрации книги Украинского полиграфического института имени Ивана Федорова. Тогда же открылась ее первая персональная выставка — серия акварелей «Лесная песня» по мотивам одноименной драмы Леси Украинки.

В жизни Татьяны Павлык были две большие любви: акварель и поэзия Леси. Они удивительно подходят друг другу, поражают оксюморонами. Обе — нежные и женственные, но при этом несокрушимые и сильные. «Это большая честь для меня как для художницы иллюстрировать произведения Леси Украинки. Книга «Хвилі моєї туги» вышла в издательстве «Каменяр» в 1991 году. Больше, к сожалению, эта книга не переиздавалась, хотя и была отмечена второй премией на всеукраинском конкурсе книгоиздания. Лесина лирика всегда была мне близкой. Ее философией я была увлечена еще в детские годы, во времена учебы в художественной школе», — рассказала Татьяна ПАВЛЫК.

Акварель часто используют в качестве вспомогательной техники для этюдов и эскизов. Это огорчает Татьяну Павлык. Художница говорит, что акварель ныне часто ошибочно воспринимают как несерьезную технику. Может, именно поэтому не хватает мастеров в этом жанре, ведь здесь нужно уметь работать быстро и в то же время иметь заряд терпения. Кстати, акварель часто называют «сверхчувствительной фотографией».

— В 80-е годы ХХ века акварель была очень модной, популярной техникой, — рассказала искусствовед Лилия ХОМИЧ. — Ныне художники пользуются ею нечасто. Прозрачность — основной признак акварели и главная ее ценность. Она придает легкость акварельной живописи. Смешивание краски — очень важное дело для любого акварелиста. На картине нужный цвет достигают наложением одного слоя краски на другой, уже просушенный.

Татьяна Павлык применяет авторскую технику в акварелях. Ее принцип основывается на свойстве воды растворять в себе краски. Во время работы бумага должна быть постоянно влажной, потому работать нужно быстро, потому что выверять каждое движение кисти нет времени — в этом основная сложность процесса.

Татьяна Павлык — активная участница международных и всеукраинских выставок, конкурсов и пленэров. Прежде всего, живописных, но не забывает она и о фотографии. В этом году художница стала участницей XIV Фотоконкурса «Дня». Ее работу «Солнышко» можно увидеть в экспозиции нынешней фотовыставки.

Картины Татьяны Павлык можно читать как поэзию, но часто акварель сама рассказывает истории. Просто прислушайтесь.

Выставку по мотивам лирики Леси Украинки «Хвилі моєї туги» можно посмотреть с 16 октября по 16 ноября в Киеве, по адресу: улица Эспланадная 20, 9-й этаж. Вход свободный.

София КУЩ, Фоторепродукции предоставлены Татьяной ПАВЛЫК
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ