1920—1930-е годы стали периодом расцвета творчества украинских художников в Европе, в частности в Париже. В межвоенный период стало открываться больше индивидуальных и групповых выставок мастеров из Украины. Одними из первых свои персональные выставки представили художники О. Грищенко и Н. Глущенко, за ними — К. Редько, И. Рыбак и другие. Ввиду интернационального характера Парижской школы, групповые выставки обычно объединяли представителей разных стран, но время от времени проводились и презентации национальных «филиалов».
В 1931 году, чувствуя потребность в объединении усилий для продвижения украинского искусства в Европе, группа художников — Святослав Гординский, Павел Ковжун, Ярослав Музыка — создают Ассоциацию независимых украинских художников во Львове. Следует напомнить, что Западная Украина тогда еще не входила в состав Советского Союза, и, соответственно, Львов, будучи европейским городом, поддерживал тесные культурные связи со столицами Европы. Таким образом, созданная Ассоциация сотрудничала с украинскими художниками, которые жили в Париже или в Праге. Всего за девять лет (в 1939 году, с началом Второй мировой войны, Западная Украина вошла в состав СССР) инициаторам создания организации удалось достичь ощутимых результатов, презентуя миру украинскую культуру и ее лучших представителей, среди которых Михаил Андриенко (Париж), Николай Бутович (Прага), Лев Гец (Сянок-Перемышль), Николай Глущенко (Париж). Например, произведения Михаила Андриенко, который входил в Ассоциацию независимых украинских художников и попробовал себя во многих течениях и методах изобразительного искусства (кубизм, конструктивизм, сюрреализм, абстракционизм), которые не скрыли украинского содержания его творчества, хранятся в музеях Парижа, Лондона, Вены, Нью-Йорка.
В целом за девять лет своего существования Ассоциация провела 14 выставок, где экспонировались произведения украинских художников из США и Европы, в частности украинской «парижской группы», краковского «Зарево», варшавской художественной группы «Спокій», пражской «Студії пластичного мистецтва».
Ассоциация способствовала открытию многих персональных выставок украинских художников — Л. Геца, Е. Кульчицкой, Н. Глущенко, О. Грищенко.
Весомым вкладом в становление украинского искусства стала издательская деятельность Ассоциации. Силами организации было издано 11 подробных каталогов выставок, семь монографий об украинских художниках, а также журнал «Мистецтво» (1932—1936 гг.), который объединил вокруг себя талантливых критиков и искусствоведов.
«Попытки украинцев объединиться свидетельствовали об осознанной необходимости такого действия, о желании художников помочь друг другу и в целом способствовать включению украинской культуры в общеевропейский контекст, — пишет Вита Сусак в своем труде «Українські мистці Парижа. 1900-1939». — Романтичный патриотизм, заинтересованность политикой и аполитичность, зависимость от советской идеологии и противостояние ей, религиозность и полная секуляризованность, наряду со всем этим поиск собственного стиля в искусстве — в таком широком диапазоне обращались настроения художников межвоенных времен».
Один из основателей Ассоциации, Святослав Гординский, участник международных выставок в Риме, Берлине, Париже, известный не только как украинский художник, график, но и как искусствовед, поэт, переводчик, журналист, после прекращения работы Ассоциации продолжал объединять вокруг себя украинских художников. Во время войны ему удалось объединить около 400 художников и издавать каталог, который долгое время был едва ли не единственным энциклопедическим справочником о жизни и творчестве украинских художников. Немного позднее в Мюнхене Гординский основал Союз труда украинских художников, а переселившись в США — «Объединение художников-украинцев Америки». Там он также организовал громадную выставку украинских художников-американцев и опубликовал ее каталог — своеобразную энциклопедию украинской живописи в Штатах. Поэтому «День» по праву писал о нем как о художнике, который «непринужденно вошел в мировую панораму искусства, сохраняя украинский характер».