Весь мир уже четвертую неделю с удивлением, непониманием, содроганием и ужасом следит за новостями из Украины. Следит за тем, как варвары ХХІ в. уничтожают мирное население, женщин и детей, которых они якобы пришли «освобождать от нацистов». Как их бомбы и ракеты уничтожают больницы и роддома, церкви и музеи. Нет никакого рационального объяснения, почему Путин вторгся в соседнее государство. Нет и не может быть никакого объяснения военных преступлений, преступлений уголовных, которые совершает его армия в Украине. Но я сознательно пишу не о Путине, а о России. Это не война кремлевского карлика, это война всей многомиллионной России против нашей Украины. Достаточно посмотреть на результаты общественных опросов, чтобы понять – подавляющее большинство россиян кричит не «Нет войне». Они кричат «Россия – вперед!».
Российская сторона умалчивает о своих преступлениях. Ну нельзя же осознанно считать объяснением этих преступлений слова Лаврова, произнесенные им в Турции. Он утверждал, даже не покраснев от стыда и лжи, что в роддоме в Мариуполе на самом деле скрывались националисты из «Азова». А в уничтоженных многоэтажках Ирпеня или Волновахи на верхних этажах засели снайперы, на нижних – истребители танков.
А какое объяснение может быть мародерству, изнасилованиям, расстрелам беззащитных беженцев? Вся их вина в том, что они попали на глаза российским солдатам. «Бессмысленность и беспощадность», свойственная, по мнению русского классика, русскому бунту, полностью проявляется в действиях российских солдат. Если 8 лет назад в Крыму они маскировались под «вежливых зеленых человечков», то сегодня все маски сброшены. Это просто орда мародеров и насильников, которая не может удержаться в своих действиях против тех, кого якобы «освобождает». Очевидно, по их убеждению, нужно освободить украинцев – от имущества, домов, работы, устоявшихся обычаев, здоровья, собственной государственности, свободы. Самое главное – от жизни.
"Освободители" полностью показали свою сущность. Им не нужна Украина даже в виде «Новороссии», «народных республик». Они обижены тем, что никто и нигде даже в самых русскоязычных городах не встречает их цветами. Тем, что никто кроме мизерной кучки предателей не идет на сотрудничество с оккупантами. Тем, что даже простые украинцы не подчиняются им, а выходят, рискуя жизнью, на проукраинские митинги в Херсоне, Мелитополе и других захваченных городах и селах. За это рашисты готовы превратить в пепел всю Украину, уничтожить весь наш народ.
Такое поведение всегда было присуще московской/российской/советской армии в борьбе против защитников Украины. Известный погром Киева в 1169 г. войсками ростово-суздальского князя Андрея Юрьевича (Боголюбского и даже благоверного с 1702 г. по русской традиции) сопровождался резней, разорением, сожжением, грабежом. Были уничтожены практически все церкви, святыни из них изъяты, население захвачено в плен. Правда, суздальцам в этом помогали их временные союзники смоляне и черниговцы, но «превзойти» первых в убийствах и ограблениях никто не смог.
В 1500 г. во время войны между Великим княжеством Московским и Великим княжеством Литовским, Русским и Жемантийским за наследие Средневековой Руси московиты оскверняли Северщину. Был сожжен дотла Путивль, который яростно защищал Богдан Сапига. Его жители вместе с черниговцами и любечанами превратились в беженцев, чтобы не попасть в плен к московитам.
В начале XVIII ст. Украина страдала от Московии еще больше. Союз Ивана Мазепы с шведским королем Карлом XII вызвал такое же безумие московского царя, как сегодня у Путина – существование Украины. Хрестоматийна известная расправа царского фаворита А. Меншикова над гетманской столицей – Батуриным в 1708 г. Европейские газеты того времени подавали следующую информацию: «Все жители Батурина без учета возраста и пола вырезаны, как велят бесчеловечные обычаи московитов»; «Вся Украина купается в крови. Меншиков употребляет средства московского варварства».
Это была истинная правда, потому что батуринским погромом месть Петра не ограничилась. Каждый город и городок, поддерживавший гетмана, был обречен на полное уничтожение. Можно составить список украинских городов и городков, уничтоженных московской армией на протяжении 1708-1709 годов: Батурин, Переволочная, Старый и Новый Кайдаки, Келеберда и другие. Отдельно следует упомянуть об уничтожении Запорожской Сечи, где царское войско беспощадно уничтожило всех защитников. В плен попали только 300 запорожцев, многие из которых были казнены позже. Царь хвастался, что его каратель майор Яковлев «оных проклятых воров всех посек». Московиты не брали мазепинских казаков в плен, пытали и казнили. Больше всего их погибло под Переволочной, когда шведская армия под предводительством Левенгаупта, имея все возможности продолжить борьбу, сдалась на милость небольшого отряда драгунов Меншикова.
Следует напомнить, что российская солдатня при активной поддержке командования прибегала к преступлениям не только в Украине. Во время Крымских походов XVIII ст. 1736 г. российская армия вторглась в Крым, но оказалась не в силах надолго удержать захваченную территорию. Тем не менее россияне успели ограбить и сжечь дотла большинство крымских городов, в том числе и ханскую столицу Бахчисарай. Как вспоминал участник похода немец К. Манштейн, «ханский дворец, состоявший из нескольких крупных, довольно красивых и очень нарядных построек, был превращен в пепел, как и весь город». Разгромлена была также французская иезуитская миссия – центр европейской культуры и образования в Крыму. При этом очевидец добавлял, что никаких оборонных или даже военных сооружений в городе не оказалось. Иными словами, российская армия совершила типичный акт вандализма, ограбив и разорив захваченную столицу враждебного государства.
Новейшая история российско-большевистских завоеваний Украины в ХХ ст. также переполнена примерами военных преступлений. Достаточно вспомнить расправы воинов Муравьева над населением завоеванного Киева: расстрелы офицеров, священников, простых жителей города, которые говорили по-украински или имели украинские документы. Расстреляли и.о. командующего I украинского казачьего корпуса Я. Гандзюка и его начальника штаба, случайно попавших в руки россиян. Даже лояльный красной России большевик В. Затонский едва не погиб из-за своего языка.
Можно долго перечислять российские военные преступления и преступления против человечности, совершенные россиянами во время Второй мировой войны. Чего стоит бессмысленный план подрыва всех значительных сооружений и памятников в центре Киева осенью 1941 г. Или преступное уничтожение узников российского режима в тюрьмах и лагерях по всей Украине во время отхода Красной Армии в 1941 г.
Так что сегодняшние зверства российских солдат – не исключение, а только новое звено в цепи зверского обращения военных этого государства. Тех военных, которые не знают ничего о международных законах и обычаях войны, обязательствах относительно гражданского населения во время военных действий. Они никогда не слышали и не желают слышать о чести и достоинстве воина, офицера. Они воспитаны на традициях русской армии, армии карателей и военных преступников, мародеров и варваров, а не настоящих солдат.
За такие преступления придется отвечать. Не только их президенту, который отдал приказ уничтожать украинцев. Не только командирам, способствующим совершению этих преступлений, которые поощряют солдат к ним. Но и всем тем, кто совершает такие преступления – всем мародерам, насильникам, убийцам. Нужен не только "Нюренберг-2" против главных военных преступников. Нужны массовые трибуналы над всеми солдатами российской армии, ныне находящимися в Украине. Зло, которое они сеют, должно быть наказано.
Георгий ПАПАКИН, директор Института украинской археографии и источниковедения им. М. С. Грушевского НАН Украины