Культовый киноцикл «Судная ночь» (The Purge — буквально «чистка»; на днях вышла уже третья часть) приписывают к жанру хоррору, то есть фильмам ужасов. Однако здесь не найдешь ни голодных зомби, ни кровожадных вампиров, ни мстительных привидений. Только люди, только ближние твои, даже соседи и родственники — средние рядовые граждане без заметных психических аномалий.
Идея простая и действенно воплощенная. В антиутопической Америке безработица не превышает 1%, а уголовная активность держится на уровне статистической погрешности. Все хорошо, за одним исключением. С позволения и даже при активном поощрении правительства раз в году по всей стране проводится Судная ночь. На протяжении 12 часов разрешается любое преступление, включая убийство. Полиция не вмешивается.
Эти сюжеты приковывают внимание, захватывают, и, главное — вносят в сознание легкую малость паранойи. Начинаешь присматриваться к соседям — как будто нормальные мужчины и женщины, здороваются, улыбаются, но дай им вот такое разрешение — что они с тобой сделают?
Хорошо, что кино — только кино.
Но постойте. Ведь мы это пережили в реальности.
Потому что чем была та «русская весна» на востоке Украины, как ни сплошной ночью вседозволенности — когда разная человеческая муть получила оружие и возможность это оружие безнаказанно использовать?
Все, кто хотели грабить, насиловать и убивать — с удовольствием и без ограничений это делали. Кто-то за великую Россию, а кто-то просто так. Причем друг в друга они стреляют с таким же рвением, как и в наших солдат. И конца-края этому не видно.
Пока еще не видно. Посредственные кремлевские режиссеры, которые устроили нам этот сеанс, рано или поздно выйдут из игры: бюджет не бесконечен, актеров все меньше. Думаю, финальные титры мы увидим в не слишком далеком будущем.
А еще более точную аллегорию можно найти в словаре: purge является однокоренным с purgatory — «чистилище».
Так вот у нас не чистка — чистилище. Ад — за Хутором-Михайливским, и он только начинается.