На Львовском форуме издателей уже под занавес перенесена — фактически, сорвана — презентация книги под названием «Левая Европа».
Ранее, также на Форуме, не состоялась запланированная презентация «Майи и ее мам» («День» уже писал об этом). А в начале августа оргкомитет луцкого фестиваля «Бандерштат» отменил представление «Расстрельного календаря» Елены Герасимьюк.
Итак, три совершенно разные издания — сборник левой публицистики, детская книга о различных видах семейного партнерства, исследования о жертвах сталинских репрессий — и одна история: отмена презентации из-за давления ультраправых (хотя я бы назвал их просто нацистскими) движений, имевших претензии к содержанию книг или к их авторам.
По этому поводу можно сказать одно: надоело.
Надоели нацистские невежды, которые навязывают свои взгляды силой кулаков.
Надоела беспомощность «новой» полиции.
Надоело то, что мэр Львова — воплощение политической несостоятельности. Можно сколько угодно улучшать бизнес-климат или бороться с мусором. Но если ты неспособен обеспечить безопасность публичных событий, значит, ты не мэр, а то, что сказано выше.
Наконец, надоело то, насколько часто такие новости приходят с запада Украины. Здесь можно еще вспомнить, как прошлой весной во Львове местные погромщики (при молчаливом содействии полиции) устроили настоящую охоту на участников и участниц «Фестиваля Равенства», и другие не столь заметные инциденты.
Львов заслуженно имеет неофициальный статус украинского Пьемонта. А вот когда его называют самым европейским городом страны, это кажется плохой шуткой. Потому такое пренебрежение к правам и свободам человека практикуют не в Европе, а в государстве к востоку от Хутора-Михайловского и еще на оккупированных этим государством территориях Донбасса. Получается не Пьемонт, а Львовская Народная Республика.
А вопросительный знак стоит, потому что Львов в этом смысле среди наших городов, к сожалению, не уникален.
Кто-то может возмутиться, и пусть.
Надоело!
Хочется жить в Европе, а не в Народной Республике.