Шума вокруг события намного меньше, чем в 2013 году, когда Марш — впервые в истории Украины — удалось провести. Но моральным стерилизаторам все равно не сидится на месте. Появляются заявления — в этот раз на сайте «Правого Сектора», что, учитывая идеологию группы, неудивительно. Там есть весь привычный набор банальностей, стереотипов и откровенных глупостей:
«Содомитские шабаши в Киеве недопустимы! На Интернет-ресурсах, принадлежащих различным дегенеративным объединениям, появились сообщения, что так называемые «ЛГБТ-активисты» в начале июня 2015 года планируют провести в Киеве ряд мероприятий, направленных на оправдание, легитимизацию и пропаганду гомосексуализма и других половых извращений /.../ Мы, бойцы 13-го ЗБ ДУК ПС, вместе с другими националистами сделаем все от нас зависящее, чтобы не допустить в Киеве этого содомитского шабаша... мы имеем фронт внутри страны... боремся как против московской агентуры, так и против ряда общественно вредоносных явлений — наркоторговли, нелегального игорного бизнеса, коррупции. Не является исключением и пропаганда половых извращений, которые необходимо лечить, а не популяризировать... «ЛГБТ-активисты» стремятся не просто назвать болезнь нормой, но и разрушить любые традиционные представления о человеке».
Ну и так далее, и тому подобное; угрожают «дегенератам», обещают противодействовать «либеральным экстремистам», мечтают о государстве, которое будет «заботиться об общественной морали и бороться против болезненных явлений» (мама дорогая, что ж это за «Комсомольская правда» 1984 года, что за совок такой!). И если бы только ЛГБТ: правосекторная инквизиция уже берется управлять искусством — недавно угрожали Конгрессу рисовальщиков в Ивано-Франковске, заставив переделать (то есть уничтожить) одно из произведений.
Кстати, по поводу «Комсомольской правды»: заметьте, насколько страстно профессиональные украинцы солидаризируются с кремлевским режимом: «пропаганда гомосексуализма» — прямая цитата из тамошней официальной риторики, там даже уголовную статью с такой формулировкой ввели. Еще трогательнее выглядело единение промосковских православных фанатиков и отечественных националистов в позапрошлом году, когда они попытались атаковать упомянутый гей-прайд: отличить первых от вторых было практически невозможно.
Впрочем, за последние полтора года многое изменилось. Попытка установить путинские порядки в Украине претерпела крах, поэтому наши доморощенные саванаролы используют добровольцев как последний аргумент. Слабый довод. Если имеют в виду ветеранов фронта, которые видели настоящую кровь и настоящую смерть, то в их нападение на группу мирных манифестантов верится с трудом. Если же это та ультраправая публика, которая доблестно воюет с работниками автозаправок, то это никакие не добровольцы, а обычные бандиты. А с бандитами должны разбираться правоохранители, которые, будем надеяться, исполнят свои обязанности.
В целом, опровергать гомофобный бред — дело неблагодарное: рациональные аргументы на параноиков не действуют. А вопрос «за это ли бились на Майдане?» имеет однозначный ответ: да, и за это тоже. За то, чтобы любая группа граждан, собравшись мирно и без оружия, могла выразить свои убеждения. И чтобы никакие политические группировки не приказывали, что нам рисовать, что писать, за что или против чего выступать. На том Европа и стоит, а мы все же идем в Европу, как бы «Правому Сектору», «Свободе», «Новороссии», Московскому Патриархату и лично Путину ни хотелось противоположного.
Таким образом, главный вопрос звучит несколько иначе: легче ли провести ЛГБТ-прайд в Украине после Евромайдана, чем в Украине Януковича?
Увидим в ближайшие дни.