Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Пена на губах и карнавал протеста

11 марта, 2020 - 11:15

Дискурс, идеология — понятия довольно абстрактные, по крайней мере звучат так. За словами чаще всего не видны их носители, не видны и не слышны многие вещи, которые эти слова очень наглядно иллюстрируют.

Дата, когда некоторые абстракции предстают в плоти и крови, — 8 марта. День, который советская власть стремилась максимально обесценить и обезвредить, который только сейчас начинает приобретать свое настоящее значение благодаря феминистическим акциям по всей Украине. Марш женщин в Киеве   — демонстрация, посвященная борьбе женщин за равные права и достойную оплату труда, против гендерно обусловленного насилия и сексизма, — одним словом, против всего того, чего в Украине хватает с головой.

Феминистки собирались на Михайловской площади. Там же, за кордоном полиции, развернулась в десять раз меньшая контракция — малочисленный, но громкий пикет ультраправых и просто откровенных нацистов. Главным признаком их присутствия была машина с мощной динамикой, которая извергала (другого слова не подберешь) поток сознания оратора, спрятавшегося в кабине. Он нес привычный для таких деятелей бред о феминистках-убийцах, о том, что все, кто не с ним, продались Сатане, обещал всех вылечить и тому подобное. Больше всего поражала интонация. Казалось, у этого мужчины приступ острой истерики, которая вот-вот перейдет в приступ эпилептический. Он не кричал и даже не хрипел — рычал. Картину дополняли мрачные ребята в непроницаемой черной одежде с плакатами «Мы против абортов». Еще какой-то мучина в официальном костюме с галстуком бил палками по железной бочке.

С другой стороны бурлил настоящий карнавал. Настоящий, а не мимозно-тюльпанный праздник весны. Более 2000 веселых, открытых молодых людей — девушек и парней, порой очень изобретательных в нарядах и лозунгах. «Девушки не хотят цветов, девушки хотят ратификацию» (речь идет о ратификации Стамбульской конвенции, направленной против домашнего насилия), «8 марта — это не о цветах», «Не считайте нас, считайтесь с нами», «Афина Паллада Феминизм Матриархат», «Уважение — лучший подарок», It`s so bad, even introverts are here («Это так плохо, даже интроверты здесь»), «Тренирую недотепу методом Тайсона Фьюри», «Мы внуки ведьм, которых вам не удалось сжечь», «Мужчина должен быть сильным и решительным в желании стать феминистом». Отдельно радовала глаз целая женская бригада, вооруженная фиолетовыми метлами, в фиолетовых мантиях и островерхих шляпах: они возглавили колонну с целью вымести сексизм c улиц.

У феминисток тоже была своя машина со звуком, которая, кроме лозунгов, трансировала отборный рок- и поп-репертуар, кульминацией которого стала песня на все времена — I will survive Глории Гейнор.

Музыкальная, яркая и веселая манифестация прошла по центру, завершившись на Почтовой площади. Это были два часа того 8 марта, которым оно должно быть.

Вот и столкновение идеологий: живое и изобретательное требование своих прав — и пена на губах дураков.

Газета: 
Новини партнерів




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ