Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Признание

28 апреля, 2020 - 19:32

Ровно 40 лет назад умер Хичкок.

Зря он, конечно.

Но что поделаешь — такое случается даже с бессмертными.

За что я его люблю?

За «Психо», «Головокружение», «Птицы», «Неприятности с Гарри», «39 ступеней», «Леди исчезает», «Ребекку», «В случае убийства набирайте «М» и все остальное.

За то, что «Не тот человек» — это рассказ Кафки, написанный после Кафки.

За угрожающее остроумие финала «Окна во двор».

За то, как он спрятал все узлы в «Веревке».

За то, что был бессовестным формалистом. Жаль, не мое определение.

За то, что придумал саспенс. Который, как я только что выяснил, переводится не как «напряжение», а как «неопределенность». Самое ненавистное, изнуряющее чувство, способное толкнуть на любые глупости. Да, он знал.

За то, что рассказал о макгаффине. Это действительно нечто невероятное, этот макгаффин. Никто не знает, что такое макгаффин. Но все стремятся получить макгаффин. Из-за макгаффина постоянно вспыхивают конфликты, совершаются страшные преступления, саспенс хлещет со всех дыр, адреналин зашкаливает, сюжет несется к взрывной развязке, словно камикадзе к американскому линкору, а сам макгаффин при этом не имеет никакого значения. Ни один буддийский мудрец до такого не додумался, честное слово.

За то, что породил замечательных сыновей — Франсуа Трюффо и Жана-Люка Годара. Они, конечно, без него как-то там были бы, но точно не были бы Трюффо и Годаром.

За его крошечные бессловесные роли в собственных фильмах, всегда меткие, без разницы, живой он в этом кадре или не очень.

За то, что он чрезвычайно убедительно показал самоубийство с точки зрения самоубийцы. До сих пор помню.

За сцену в душе в «Психо».

За спиральное движение воды в сцене в душе в «Психо».

За музыку в сцене в душе в «Психо».

За «Психо».

Я это, кажется, уже говорил, но приятно повторить.

За то, что я прочитал «Птиц» Дафны Дю Морье и был поражен не меньше, чем экранизацией, и через много лет вдруг наснил себе жутко убедительный сон в трех частях по мотивам рассказа и фильма, в котором птицы захватывали часть человечества в давно заслуженное рабство, истребив остальных гомо сапиенсов.

За то, что он самый крутой толстяк в мире.

За то, что живу в мире, созданном им.

Газета: 
Новини партнерів




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ