Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Сказка о 13 миллионах и лживой шавке

1 апреля, 2020 - 09:50

Пророссийский пропагандист Анатолий Шарий, который по неизвестным причинам имеет довольно большую аудиторию в Украине и по более понятным — широкие финансовые возможности, вдруг решил переквалифицироваться на борца с коррупцией в нашем кино.

Суть сенсации: ООО «Медиа Инвестор» в прошлом году получило от Министерства культуры почти 13 млн грн на съемки анимационного патриотического проекта «Кузюка». Но сериал, по словам Шария, является не более чем подборкой любительских видео на YouTube. Мало того, авторы «Кузюки» просят такую же сумму на второй сезон. Попутно видеоблогер прошелся по еще нескольким кинопроектам. Кульминационное мнение раздавателя красных шариков:

«Давайте разберемся — это оно или не оно. Если это оно — то должны быть посадки. Если это — оно, то нужно просто вывернуть наизнанку этого Ильенко, который просто уволился. Это — прямое злодейство».

Идет речь о бывшем главе Госкино Филиппе Ильенко, при каденции которого украинский кинематограф наконец ожил.

Конечно, на этот интернет-анекдот можно не обращать внимания, если бы, повторюсь, не ощутимый восторг постсоветских и украинских пользователей Сети продукцией Шария, 2,5% для его партии на последних выборах и выборочного правосудия, которое получило при новой администрации второе дыхание.

Кажется, эти факторы подтолкнули Госкино и ООО «Анимационная студия «УМ-Групп» выступить с разъяснениями. Если сжато:

1) Госкино не имеет никакого отношения к упомянутому анимационному сериалу — его снимают при поддержке Министерства культуры;

2) То, что нашел Шарий — YouTube-канал «Кузюка», который создан и наполняется на собственные средства авторов сценария;

3) Срок завершения съемок сериала «Кузюка» — май этого года;

4) Также искажена информация о других фильмах, упомянутых в сюжете.

Следовательно, Ильенко здесь не при чем, сериала еще нет, деньги ушли по назначению. Поэтому, зачем вдруг одной из активнейших шавок Кремля, прибегая к передергиваниям и прямой лжи, нападать на отставного украинского чиновника?

Приход к власти правительства Зеленского был воспринят пророссийской «пятой колонной» как реванш. Яркий пример — прежний «региональский» депутат Андрей Портнов, который непрестанно подает судебные иски с перспективой уголовного преследования против самых заметных фигур Майдана и послереволюционной власти. Определенное время это выглядело как отработанный механизм: Портнов анонсировал дело, и вскоре оно возбуждалось Государственным бюро расследований.

Перед Шарием поставили, конечно, не настолько масштабное задание, но выполняет он его рьяно: это уже не первый его пасквиль на отмеченную тему. Цель реваншистов — подготовить информационный фон, чтобы преследование Ильенко казалось решенным делом, наказать того, кто координировал возрождение украинской киноиндустрии и ее максимальное отстранение от российской культурной и экономической матрицы. В глазах Путина и Шария именно это, а не высосанные из пальца растраты, является главным преступлением.

И все же некоторые вещи начинаются как фарс и заканчиваются фарсом.

Между прочим, кинематограф знает еще одного клоуна, который любил раздавать красные шарики.

Закончил он плохо.

Очень плохо.

Газета: 
Новини партнерів




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ