Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Бананово-лимонный рюкзачок

6 октября, 2017 - 11:33

Нас познакомил банановый хлеб, которым меня весьма кстати угостили. Сначала зацепило название, которое, не теряя времени, сразу начало расшифровывать рецепт, а попробовав, реакция подсказала — хочу. Даже через фото в интернете легко улавливаешь старательность, педантичную аккуратность и молодость самих пекарей, на вид 20—25, не больше. Я заказала в этом вкусном цеху-малютке под названием «good bread from good people» и банановый и лимонный к чаю. Эти кокетливые кирпичики назвались хлебом, но больше напоминают то ли коврижку из детства, то ли пирог-медяник. Не стану выспренно рассуждать, сумели ли авторы вкусово и настроенчески выделиться своей фантазией, своей пикантностью из многих других предложений, скажу лишь — и тот и другой вкусный, но наш разговор не столько о ароматном хлебе, сколько о команде, которую назвала для себя коротко, просто «good».

Директор Влад написал в сети, что ищет единомышленников для своей идеи, и вот первая бригада уже родилась, он назвал даже имена: Кирилл, Женя, Настя. Вроде, все как у всех начинающих — большие надежды, воздушные планы — сколько таких стартов рождается ежедневно, но тут суть острее, конкретней — ведь в «good» ждут тех, от кого подчас, если не полностью отвернулось общество, то все же смотрит как бы в полуоборота. Конечно, на словах все добрые и счастливые, даже не прочь какую-никакую гуманитарку подбросить тем, кому тяжелее, но, чтобы впустить в ежедневную жизнь — нет, увольте, своих проблем по горло. Влад рассуждает без лишних обобщений, знает — получив первое доверие, первую работу молодые ребята, полные сил, но скажем, как в этом конкретном случае, с некой долей ментальной заторможенности, под присмотром знающего куратора, способны разорвать круг своей излишней покорности обстоятельствам, убежать от привычного хора окружения — шансов мало. Каждому из нас давно стало привычным дома у телека всласть чего-то далекого бояться, чувствуя себя в полной безопасности. Правда, собственная безопасность тоже весьма условна, но кто об этом думает постоянно. Есть и другой проект — держать проблемы на дистанции, играя, конечно, условно, в фанты и города, прыгая через лужи и смеясь без причины. Так незаметно легко и самой попасть в пограничное состояние. Хорошисты из «good» робко и смело одновременно решили прирастать новыми идеями, постоянно учиться, будто играючись, и учить других ощущать радость не только от простой подачи пушистого буханця из духовки, а от приготовленого вместе, хоть это и не домашняя кухня, где вместе приготовленное тут же съедается, превращаясь в своеобразный сближающий перформанс, нет — в пекарне настоящий ежедневный труп для хороших людей, но он и так сближает, и лечит, и учит, выпрямляет и даже меняет внешне. Был неприметным, неуверенным в себе скромняшкой, а только сбрасываешь с себя навязанный кем-то стереотип, мол, раб обстоятельств всегда должен и всегда виноват, и получается распробовать свое «хочу», ведь всем так хочется стать независимыми, суметь зарабатывать свой хлеб.

Как-то, отвлекусь слегка, купила старинную настенную тарелку с очень женственным цветочным рисунком ручной работы и с совершенно мужским пожеланием, вернее, самым главным пожеланием для неизвестного мужчины далеко не сегодняшнего века. В серцевине тарелки была надпись актуальная, похоже, на все времена и сезоны: «Хорошей жены и ежедневного хлеба». По сути, жизнеустроительная программа. Так вот, возвращаясь к вкусному делу этой молодой пекарни, что открылась на Харьковском массиве, уточню их основную цель — дать полноценно работать молодым с определенными ментальными особенностями, естественно, под присмотром куратора-советчика, да так чтобы бананово-лимонное предложение запомнилось. Те проблемы, которые диагностированы у ребят на работе никак не сказываются, утверждают уже постоянные покупатели, они настолько ответственны, работают с таким хорошим настроением, что, похоже, постепенно из их памяти исчезнет внушенная в прошлом неуверенность. Показалось даже, что они выпекают некий ресурс своей жизнестойкости и это уже само по себе лечит. Смотрю на хлопчину Женю в пекарском фартуке, выглядит на фото он таким беззаботным, трогательно открытым. Между тем, парень — сирота, живет с братом-инвалидом и давно без родителей, которые умерли. Легко просчитать их более чем скромные материальные старты — выживают как могут. Когда он пришел с целлофановым пакетом в руках в эту пекарню, а с этим сиротским кульком он давно сжился, то и сам не знал — сможет ли, ведь к помощи не привык, а на то, чтобы выживать даже дешево и сердито тоже нужно зарабатывать. Команда сразу ему подарила рюкзачок, объяснив, — он теперь деловой человек, а юноша, мужчина с кульком в руках сразу выглядит как бы уцененным, даже если он и хорош и пригож. Да, и от этих кульков всем давно надо избавляться и не мучить землю пролонгированной отравой. Уверена, что такой рюкзачок есть и у Кирилла, и он, этот клубный предмет, меняет даже походку — кто же будет ходить неуверенно, как бы боком, с таким особенным дружком за плечами. Это же не сумка — weekendez для коротких поездок выходного дня, это, если хотите, пропуск в активную жизнь. Даже, если Женя или другой член команды, подустанут, передумают работать дальше тут, засомневаются, что это их дело, они уже будут искать новый вариант с другой, совсем другой, самооценкой, другой отважностью, а в бананово-лимонной первой их трудовой семье, хлопцев всегда с радостью возьмут обратно — ведь вместе научились выпекать свой первый хлеб. Если существует утверждение, что не стоит обижаться на весь мир, он этого не заметит и поможет.

Как-то, забежав на рынок, прихватила с собой острую бдительность, и выбирая внешне молодого цыпленка, все пыталась нащупать хрящик, безошибочно выдающий возраст птицы.

— Смотрите лучше мне в глаза, — улыбнулся продавец. — Если бы захотел вас надуть, так подрезал бы этот хрящик, что за молодушку сошла любая старушка. Вокруг вас, вернее, нас, не все щипачи. В этот момент мне показалось, что мне тоже подарили волшебный рюкзачок, который совсем не тянет к низу своим непомерным весом.

Вот такие кошки-мышки, где, к счастью, нет ни кошек, ни мышек.

Вот и good.

Газета: 
Новини партнерів




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ