Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Лукошко с вишневым туманом

18 июля, 2014 - 14:27

Надо все же меньше болтать, решила. Решила-то решила, да не получается. Когда подолгу молчу, все спрашивают — что с тобой случилось? Да, ничего, отвечаю, просто теперь буду только слушать. Говорите, говорите — все такое, отфильтрую по системе «три пишем — два замечаем», нужное запомню, и посмотрим, что в остатке.

Все спутал туман-пересмешник. Первый, почти осенний утренний туман 11 июля (запомнила) застал меня на Софийской площади. Внезапно стало понятно, что лето бежало-бежало, да приостановилось или замешкалось, непроизвольно сбросив иллюзии, и сразу озябло. Туман же тут как тут — покрыл собой еще улавливаемые следы летних ожиданий, сентиментальной белиберды каких-то мечтаний, аромата и цвета ветра, которого как будто и не было, но ласковые дуновения не исчезали, будоражили совсем рядом. Печальный и сладостный туман в центре города ранним-ранним утром, когда еще почти нет прохожих, и я с большим лукошком с вишнями бегу с рынка домой... Будто посмотрела со стороны на эту картинку, и она начала без спроса вести со мной свою игру. Так и стояла посреди яркой и светлой площади, смотрела на вечные купола, свои вишни и понимала: новый день не учитывает мои планы. Начиналось все с ясного и, кажется, до деталей продуманного сюжета — посвятить себя вишням, и вдруг незапланированное растворение в тумане, уход, ломающий план, какая-то душевная обнаженность. Зачем? При ином раскладе, может, и полакомилась бы этим чудным сложно-подчиненным ощущением, но какая-то тревожная нежность, укутав и меня, мешала понять, что я делаю здесь так рано. Ведь, вроде, так спешила. Просто туман говорил со мной — без полуправды, без полусмеха, без полуслез — как раз так, как бывает не в полужизни. Почему-то вспомнила два зимних костра на снежных склонах, немотивированно — черногорский пляж, где оказалась в 5.15 утра, устав от фольклорной музыки длиною в ночь, и как там застала и луну, вошедшую в образ главной ночной женщины, и солнце, уже начинающее щекотать своими лучами спину соседней горы, свои ошибки, правда, не нарушающие канонов, о которых рассказывала, помню, друзьям со смехом, вот сейчас туману призналась: ничего смешного в них не было, а была грусть, привычно упакованная в самоиронию. К чему печалиться посреди столичной «золотой мили», говорила себе, прикинь риски и прости: ведь этот ад, у нас, женщин, счастьем зовется. Какой-то чужой лук чуть не примерила на себя. Ах ты, туман-шалунишка! Ты уже растаял, а я все стою и думаю — что же это было. Так, голову держать над водой, напоминаю себе. Новый спелый день просто напомнил, успокоив — таким впечатлительным особам не стоит вверяться туману-незнакомцу...

Ничего, вишни спасут. Как начну закладывать их в вареники, нет, в варенички — такие маленькие, что им приходится здорово стараться, чтобы удержать спелую сочность вишен, без сожаления расставшихся с косточками... Для начала, как в детстве, украшусь сережками из вишенок на веточках — и за дело. Вот оно, лекарство от заблудившейся печали. Просто скажу ей: я очень занята, ты ошиблась адресом.

Варениками же будем отмечать случайно родившуюся картину под названием «Снег в июле». Правда, сейчас ее переименовали на «Эскимо, которое не тает». Наверное, это не последний вариант. Конечно, картиной ее можно назвать с большой долей преувеличения, так — пара мазков, пара зигзагов, и вдруг сложилась интересная по цвету композиция. Вдохновение, как известно, не кормит, но здорово вдохновляет самим своим присутствуем. Считаю, что мы сами должны доплачивать своему вдохновению зорким вниманием к его пристрастиям. Обязательно переплету эту работу в любимой багетной мастерской, куда наведываюсь регулярно со всякими чудаковатыми идеями, озарениями семейного масштаба. С этими озарениями всегда одна и та же история — они подкрадываются без предупреждения, и, наталкиваясь на них с разбега, вдруг ясно видишь, как воплотить задуманное... Мысль надо оформить мгновенно, пока не отвлекли другие прозаические дела, унеся с собой задор замысла. Незатейливое досье разных выдумок все на виду — украшает стены. Началось с планшета, любимой когда-то сумки и памятной навсегда. Уже давно лежала она в шкафу, отслужив хозяйке с вдохновением, легко пряча в своей середине и репортерские блокноты, и бутерброды, и диктофон — да все обычно постоянное. На свою судьбу не жаловался старый служака, в темноте сберегал на своем кожаном теле те же стародавние календари древней цивилизации, созданные мексиканскими умельцами орнаменты далекой вязи, даже маленькое пятнышко от чего-то вкусненького. И вот, наконец, наступил момент почестей — посмотрела на коричневое это великолепие, как по мне, естественно, и ясно увидела — кожаные прямоугольники, стороны сумки, готовые картинки... Недоставало только грамотных, таких же шоколадных по тональности багетов. Ира, хозяйка мастерской, совсем не удивилась определенной экстравагантности желания — у нее таких фантазерок немало, она и сама такая. Выслушав мою историю, связанную с сумкой, все сразу поняла, и мы вместе подобрали ей нужное обрамление. Мне же удалось тогда как бы уединиться, отдышаться, насладиться самой возможностью удержать не только в памяти, а элементарно физически сберечь счастливые дни в новом качестве. Теперь на стене висят три кожаные работы в таких же рамках — плоскости распрямились, умело натянутые на подкладку, помолодели и все, кто приходит ко мне в гости — сразу к ним: а это что?

Нестандартные заказы встречаются тут частенько. Недавно принесли небольшой старинный персидский ковер, на нем натюрморт с персиками. Под стеклом и в раме он стал неузнаваемым. Сказочно богатая своей необычностью получилась картина. Работали с пуантами — долго думали мастера, как создать необычную композицию с ними. Другому заказчику хотелось повесить на стену моржовую кость, и ему помогли сделать это интересно. Обыграли даже вышитую веточку мимозы с памятной кофточкой — а какие тут рождаются коллажи из старых фотографий, какие захватывающие истории повествуют... Все это выходит за рамки «заказчик — исполнитель». Тут клуб и его друзья позволяют себе разные прихоти.

Вот и я просто услышала себя — и получилось: таких кожаных картин на всем белом свете нет ни у кого. Вот в чем секрет. Главное, идея собственная. Что и говорить: выращенный тобой помидор имеет совсем другой вкус, и те же вишни, которые в этом году в дачном саду оказались так высоко на деревьях, что затруднительно собрать весь хороший урожай. Вот и пришлось утром бежать на рынок. И хорошо — ведь я бы не встретилась с туманом, который и так был со мной откровенным. Или это я с ним...

Кто разберет.

Газета: 
Новини партнерів




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ