Недавно я видел замечательный демотиватор: полосатый серый кот с обрубком хвоста стоит, всматриваясь вдаль и положив обрубок хвоста на железнодорожный рельс. Подпись: «Некоторых жизнь ничему не учит».
Этот демотиватор, с моей точки зрения, непосредственно касается и определенной, даже довольно значительной, части отечественной журналистики. Той, которая 15 и 16 июля распространила в электронном и печатном виде по всей стране (до сотни интернет-адресов практически одинакового короткого текста) на украинском и русском языках весть под названием «КПУ назвали (вариант: «...назвали в Европе...») единственным препятствием для распространения нацизма в Украине».
Даже если бы первоисточником этой вести не был портал «ГолосUA», эта весть не заслуживала бы ничьего внимания, кроме экспертов-психиатров.
Автор этого утверждения (какой-то «правозащитник» из Нидерландов Александр Митца) исходит из того, что только коммунисты как таковые — не либералы, не консерваторы, не социал-демократы, не монархисты — являются последовательными борцами против нацизма. Дальше он отмечает, что в Украине разворачивается преследование коммунистов, а это — большая трагедия для страны, это похоже на то, что делали в Германии нацисты после поджога Рейхстага, поэтому весь мир должен встать на защиту КПУ! Так как именно коммунисты в свое время спасли Европу от Гитлера!
Ну, и какова цена таким утверждениям, распространенным не только провинциальными, но и некоторыми известными украинскими медиа? Цена еще меньше, чем утверждения, что планета Земля на самом деле плоская, а космонавты кружатся над ней вдоль края земного «блюдечка». Кстати, здесь тоже существуют свои «эксперты» и даже соответствующая организация со штаб-квартирой, кажется, в Новой Зеландии. Но утверждение о плоской Земле — просто бред, а вот распространенная отечественными масс-медиа «информация» о коммунистах — социально опасный бред.
Во-первых, голландский «правозащитник» сравнивает события последнего года с приходом Гитлера к власти в Германии. Где же концлагеря? Где монопартийная диктатура? Где многочисленные политзаключенные? Почему это Петр Симоненко не за решеткой, а в Верховной Раде? Где преследование по этническому принципу, где государственный антисемитизм? Где построение «настоящего» социализма для всех «истинных арийцев»? Где унификация прессы? Где нацистские ректоры университетов?
Разумеется, ничего такого нет — и быть не может.
Во-вторых, приход к власти Гитлера вовсе не стал трагедией для большинства членов и симпатиков Компартии Германии. «Я всегда допускал и отдавал соответствующие приказы, чтобы бывших коммунистов брали в (нацистскую) партию немедленно. Из мелкобуржуазного босса социал-демократического профсоюза никогда не получится национал-социалист, а из коммуниста — всегда!». Это говорил не кто иной, как сам Адольф Гитлер. А «наци № 2» Герман Геринг высказывался не менее четко: «Мои лучшие штурмовики — бывшие коммунисты». Действительно, обе краснознаменные партии выступали против «растленной буржуазной демократии», за тоталитарный социализм, против «буржуев лондонского Сити и нью-йоркской Уолл-стрит», за плановую экономику и концлагеря для «врагов народа». Так что разница между обеими партиями была не больше, чем между двумя сапогами — носик одного немного загнут влево, другого — вправо.
В-третьих, ни Черчилль, ни де Голль, ни Рузвельт никогда не подписывали с нацистами соглашений о дружбе. А вот СССР в 1933 году подписал с фашистской Италией договор о дружбе, ненападении и нейтралитете, а с Германией в 1939 году (уже во время Второй мировой войны) — договор о дружбе и границе. Так что Европа должна благодарить за свою трагедию 1939—1941 гг. именно коммунистов, которые — в лице СССР и Коминтерна — выступили союзниками нацистов. Ну а то, что Гитлер и Сталин сцепились между собой... Киевлянин Анатолий Кузнецов в знаменитом документальном романе «Бабий Яр» написал: «Священная» война СССР против Гитлера была только неистовой борьбой за право сидеть не в чужеземном, а в своем собственном концлагере, лелея надежды расширить именно его на весь мир. Между садизмом обеих сторон принципиальной разницы нет». Действительно: в Германии в 1945 году «освободители» оставили функционировать концлагерь Бухенвальд, наполнив его не только бывшими нацистами, но и врагами гитлеровского режима из числа либералов, социал-демократов и церковных деятелей. Такое вот «освобождение Европы».
Могут сказать — нынешняя КПУ не имеет к делам прошлым никакого отношения. Но вот что написано в программе этой партии: «Коммунистическая партия (большевиков) Украины (с 1952 года — Коммунистическая партия Украины) была создана в июле 1918 года в результате объединения на ленинских идейных и организационных принципах большевистских организаций, действовавших на территории Украины, и до незаконного запрещения в августе 1991 года была составной частью РКП (б) — ВКП (б) — КПСС, ее боевым отрядом... После объединенного съезда (май 2002 года) Компартия Украины действует на законных основаниях не только как наследница идей и традиций Компартии, созданной в июле 1918 года и зарегистрированной Министерством юстиции Украины в июле 1991 года, но и как ее правопреемник». Поэтому именно Петр Симоненко и его партия — идейные потомки и наследники политических друзей Гитлера и Муссолини.
Кстати, о «ГолосUA». Под этим названием выступает не только интернет-портал, но и целая «социально ориентирована», как она себя называет, медиа-группа, в состав которой входит одноименная бесплатная газета, безымянные «принт-проекты» и телеканал «Гамма», который, по словам «Википедии», «позиционирует себя как главный рупор КПУ в отечественном телевизионном пространстве». Руководит этим телеканалом сын лидера Компартии Андрей Симоненко. Ну а директором «ГолосUA» является жена Петра Симоненко Оксана Ващенко.
Предлагаю читателям самостоятельно стилистику еще одной новости «ГолосUA»:
«Французские коммунисты осуждают решение министра юстиции Украины, который требует запретить КПУ. Об этом сказано в Декларации французских коммунистов об Украине от 17 июля 2014 года.
Так, в документе сказано, что «используемый министром повод «антиконституционная деятельность КПУ» направлен на то, чтобы разрешить киевским фашистам закрыть рот трудящимся Украины в условиях беспрецедентной политики жестких мер экономики».
«Эта политика навязывается реальными руководителями Украины — США, ЕС, МВФ и их местными слугами — украинскими олигархами. Запретив КПУ, Киев тем самым хочет запретить идеи коммунизма», — сказано в документе.
В Декларации также отмечается, что «КПУ выступает за федеральную Украину и защищает интересы трудящихся».
«Преступная интервенция на Донбассе, которую спонсирует США и ЕС, привела к многочисленным жертвам среди мирного населения. Тысячи ищут пристанище за рубежом. Запад хочет спровоцировать конфликт, который дестабилизирует РФ. Коммунистическая партия Франции выражает поддержку КПУ и трудящимся Украины», — подчеркивается в документе».
Разумеется, именно в Париже все знают об Украине, и самые большие знания у коммунистов! Похоже, именно так считают десятки редакторов информационных ресурсов, которые немедленно распространили эту, с позволения сказать, писанину. И тем самым, с моей точки зрения, еще раз доказали необходимость запрещения КПУ и всех ее дочерних предприятий. Потому что ни политическая свобода, ни свобода слова не означают предоставления возможности иностранной агентуре вести подрывную работу. Ведь, как видим, и французские коммунисты больше всего переживают, что «Запад хочет спровоцировать конфликт, который дестабилизирует РФ». Со времен Сталина и Коминтерна у них изменилось только то, что защищают они не «советских пролетариев», а российских олигархов и «кремлевских чекистов».
И последнее, the last but not least. Сколько не искал с помощью Google какую-то информацию о том, что же представляет собой Александр Митца, который вроде бы решительно выступил в защиту КПУ, разными способами варьируя написание его имени и фамилии, — ничего по теме не нашел.
Поэтому подведем итог. Коммунисты Украины, то ли вместе со своими европейскими друзьями, то ли самостоятельно, создали «новость», построенную на лжи, которая куда «круче», чем у Геббельса, на поистине параноидальной ненависти к исторической правде, а эту ложь бездумно — и, к сожалению, традиционно бездумно — ретранслировали украинские медиа. По-моему, здесь проявили себя опасные безответственность и непрофессионализм — не знаю, что хуже.