Кроме дураков и дорог, в Украине (Украина — таки не Россия) две проблемы — Юля и праворадикалы. Еще есть Путин как, скорее, внешняя морока — будем надеяться, такой и останется.
Тимошенко — свежие телеэфиры это доказывают — ничего так и не поняла, но ничуть не потеряла талант исполнять роль полувиртуального Капитана Очевидность, с убедительным блеском в глазах повторяя уже сто раз сказанное до нее. Как всегда: никакой программы, лишь стремление говорить то, что хотят услышать, то есть проклинать предшественников (с перспективой пополнить ими свою фракцию) и обещать все и сразу.
Юлия Владимировна, вас дезинформировали. Ныне в моде иные песни.
Теперь относительно непримиримых борцов за все хорошее против всего плохого. Знаю, что среди читателей «Дня» есть пламенные сторонники ВО «Свобода», «Правого сектора» и других подобных организаций. В любом случае не желая травмировать их чувства, хочу заметить, что политическая некомпетентность — беда, к сожалению, в наших условиях распространенная, как природная радиация; а вот политическая некомпетентность, соединенная с эксгибиционизмом, — это уже катастрофа. Пока Фарион отстаивала ложь о своей биографии и обливала помоями людей, которые сделали для революции намного больше, чем она, — это можно было списать на особенности характера. Пока отдельные «свободовские» депутаты оскорбляли студентов и захватывали их митинги — можно было надеяться, что это одиночные инциденты. Наконец, ковбойский налет на офис Национальной телерадиокомпании, как лишняя пылинка в перенасыщенном растворе, кристаллизовал вполне четкое понимание: профессиональные украинцы всегда активны там, где не нужно, и их не доищешься, когда каждый человек на вес золота. Вспоминается Тягнибок, который каждое свое выступление на Майдане превращал в рекламу собственной партии и рассказывал исключительно о своих пострадавших активистах. Также задокументированы попытки «Свободы» приписать себе даже тех раненных, которые никакого отношения к партии не имели. В том же списке — «свободовцы», которые в моменты наибольших обострений исчезали с Майдана вместе со своим громким вождем, но во время затишья охотно устраивали скандальные разборки с другими политсилами, организовывали гитлерюгендовские шествия с факелами и вывешивали портреты Бандеры на видных местах на потеху себе и российским каналам. Туда же — Ярош, который уже успел пообещать подорвать газопроводы и заявить, что нам не нужно ни в НАТО, ни в ЕС, малолетки из «Правого сектора», которые продолжают красоваться с оружием вместо того, чтобы заняться хоть бы чем-то полезным, кровавые художества «Патріота України» в Харькове и, наконец, квинтэссенция: профессиональный хам и погромщик Игорь Мирошниченко из «Свободи», который прямо на камеру избивает журналиста и потом подает это как невинный перепад настроения. Это официально, а неофициально могу прибавить, что от человека, которому доверяю, есть еще одно свидетельство о Мирошниченко: выйдя из Рады днем 18 февраля после кровавого побоища, устроенного на Институтской «Беркутом» и титушками, этот любитель помахать кулаками волновался только за собственный автомобиль, и, найдя его невредимым, проехал мимо раненых и убитых, среди которых были и его избиратели в том числе.
Для почитателей ультраправых автолюбителей еще раз объясняю: журналист может быть трижды продажным, студенты — трижды наивными, манифестанты — трижды неосторожными, но если мы прощаем такие действия избранным нами политикам, то:
— Небесная Сотня погибла зря;
— Февральская революция была бесполезной;
— Весь протест с самого начала был бесполезным.
Если еще нужно что-то объяснять, то лично автор этих строк бессилен.
Собственно, что еще, кроме безответственности, объединяет таких разных персон, как ЮВТ, Тягнибок, Ярош, Фарион и тому подобных?
У них проблемы с восприятием. Они не понимают, что прямо сейчас меняется нечто большее, чем власть: разрушается привычная цивилизационная матрица — чего не было ни в 2004, ни в 1991. Украина, после веков отсутствия, возвращается в Европу, несмотря на боль и потери. Это в воздухе, в мыслях, это то, что даже четко не сформулируешь сразу, но чувствуют все, и поэтому возникает геологическая метафора — тектонический сдвиг. Как будто целый материк сорвался с места.
Как использовать энергию этого движения — каждый решает по-своему. У кого-то земля уходит из-под ног, и тогда начинается отчаянное цепляние за старые слова и старый образ действий, как будто болтовней и имитациями можно заклясть стихию. А кто-то просто идет вперед.
Патетически, но правда.