Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Вандализм

Дикари осквернили могилу Леси Украинки на Байковом кладбище в Киеве
24 апреля, 2017 - 19:25
ФОТО С САЙТА UKRAINKA.NAME

Все реформы (настоящие, мнимые, бумажные, социально-экономические, политические, любые другие) являются злом, регрессом, бедой, если их итогом является деградация, озверение человека. Честно говоря, такая мысль все чаще появляется, когда знакомишься с «очередными», «обычными» сообщениями из ленты информационных новостей. Вот одно из них, датированное 23 апреля. Такое событие вообще в любой цивилизованной европейской (действительно европейской, а не такой, которая только декларирует соответствующие намерения) привлекла бы общее внимание, стала бы настоящим чрезвычайным событием. Пока такого в наших «славных» социальных сетях не наблюдается... Привыкаем?

Итак, читаю в новостях: «Неизвестные вандалы осквернили могилу украинской поэтессы (просто поэтессы, одной из сотен? — И. С.) Леси Украинки на Байковом кладбище в Киеве» (наша гениальная соотечественница, Лариса Петровна Косач, была там похоронена в августе 1913-го, вскоре после смерти в грузинском Сурами. В последний путь ее провожали тысячи и тысячи киевлян. — И. С.). И далее: «Возбуждено уголовное дело, производятся следственные действия по установлению виновных».

Несколько коротких ремарок. Первое. Позвольте засомневаться в том, что виновные в варварстве человекообразные будут найдены (а кто осквернил памятник Елене Телиге в Бабьем Яру? Мемориальную доску Петлюры в Полтаве? Ответ есть?). Второе. Скажут, в этом дикарском поступке, в отличие от перечисленных выше примеров, «нет политики», а просто стремление каких-то обеднелых люмпенов украсть бронзовые решетки (бронза, как известно, дорогой материал). Не будем разворачивать здесь дискуссию, отметим только, что как раз этот позорный факт наглядно освещает прямую связь экономического кризиса (с его последствиями, первое из которых — вопиющее расслоение общества) и тотальным увеличением числа «ватников» (не только в ОРДЛО — здесь, в Киеве, на свободной территории — правде нужно смотреть в глаза!). Третье. То, как было подано обществу это сообщение, демонстрирует еще одну горькую правду. «Ватников» становится все больше (угрожающе больше) и среди журналистов, в том числе и столичных. И четвертое. Если украинское сообщество «примет» внутренне такие вещи, будет воспринимать это как «неминуемую будничность» — значит, мы уже проиграли войну. И, по сути (риторику здесь нужно отбросить), заслуженно будем оставаться неотъемлемой составляющей «русского мира».

ОТ РЕДАКЦИИ

Относительно ситуации с могилой Леси Украинки — в Национальной полиции Киева сообщают, что уже разыскивают злоумышленников, которые похитили оттуда бронзовые элементы. Отдел коммуникации столичной полиции описывает ход событий: «В Голосеевское управление полиции с заявлением обратился охранник Байкового кладбища... Заявитель сообщил, что во время обхода территории обнаружил повреждение памятника на могиле, в частности отсутствие бронзовых элементов. На место события сразу же выехала следственно-оперативная группа, которая провела подробный осмотр территории и все необходимые следственные действия. Следственным отделом Голосеевского управления полиции открыто уголовное производство по ч. 1 ст. 297 («Надругательство над могилой, другим местом захоронения или над телом умершего») Уголовного кодекса Украины. За совершение правонарушения предусмотрено лишение свободы до трех лет».

Проблема вандализма на кладбищах не нова. Так, в октябре 2015 года в программе «ТСН. Ранок» телеканала «1+1» сообщали, что на Байковом кладбище охотники за цветным металлом ограбили свыше 70 надгробий. При том, отмечали журналисты, вокруг некрополя существует немало пунктов приема металла — туда, по мнению дирекции кладбища, вандалы относили награбленное. Тогда руководство Байкового кладбища обратилось в полицию, чтобы помогла охранять территорию. Ведь на тот момент свыше 72 гектаров территории охранял только один (!) человек.

«День» пытался связаться с руководством Байкового кладбища, но на момент подготовки номера это не удалось. Впрочем, мы продолжим тему, чтобы узнать, как сегодня обеспечивается охрана мест захоронений, наказывают ли кого-то за вандализм и отслеживаются ли сомнительные поступления в пункты металлолома.

Газета: 
Новини партнерів




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ