Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Зачем мне петух в красном вине?

26 ноября, 2021 - 11:04

Отвечу, может, плосковато и даже прозаично, в чём-то и нахально: чтобы познакомиться, например, с Францией, любой скажет, возможно, смягчая приличную интонацию — что, без петуха никак? Можно, почему и нет. Без всего можно обойтись, последние ковидные два года мы точно знаем, что путешествия настолько не приоритетны в бедной стране, что и дразнить себя лишний раз, может быть, и не стоит. И все же, признайтесь себе, я уже призналась — путешествовать хочется ещё сильнее, ещё влюбчивее мы рассматриваем свои туристские архивы, все эти почти одинаковые фотографии, видео, рассказы.

Почти — вот ключевое слово. Главный гид, конечно же, собственные эмоции и вечное любопытство, но оно в десятки раз звучит ярче, если о тебе подумали организаторы, как в данном сюжете — гастротуров. По сути в крафтовом варианте, уточню: они всегда с группой, отвечают за каждый нюанс, за каждую мелочь и если что-то возникает, оперативно, прямо на месте, проблемы снимают. Название агентства, естественно, не афиширую, чтобы не заподозрили в рекламе, у меня ведь другая цель: побродить вместе с ними по Европе, в стиле попурри, как ни странно, стартуя с их балкона, на котором пара и записывает свои куражные «балконные видео». По сути, сейчас мои путешествия, не стану и лукавить — заочные, но уверена — мой вариант удобен, уютен, безопасен для кошелька, потому имею право на беспечный вздох. Я — простой зритель их европейских сюжетов, правда, Андрею звонила, чтобы искренне закомплиментить и договориться о встрече для «Послевкусия». Ответный сигнал не получила или Танино «окей» пропустила. Сейчас, собственно, понимаю, почему им не нужно лишнее внимание прессы. Татьяна сама в прошлом журналистка, пиарщица. Причем яркая, дерзкая, остроумная, профессионально бойкая и крепко подготовленная. Может быть, к своей этой мечте то ли иметь собственный ресторанчик, то ли варианты вокруг этой идеи, о гастротурах тогда и не думали. В юности она постоянно читала взахлёб, что могла, о кулинарных идеях разных стран мира, будто готовя себя еще издалека к этой идее вкусно, даже очень вкусно путешествовать.

Наталкиваясь постоянно на различные кулинарные сюжеты в интернете и на телеэкране, могу сказать, что иногда даже не хочется смотреть. Бывает, что навязанная по шоуменским лекалам напряжённость до такой степени прессует, что теряется рациональность действия или уж очень хочется пропиариться самому, явно не имея таких навыков, чтобы подкрепить такую необходимость. Зритель — особа сноровистая и в игольное ушко пролезет, но обязательно поймёт: тут искренность или игра, согласованная с высшей математикой денежных заманух, когда, вроде, пушинка к пушинке, а в осадке — одна преснятина, либо подростковый беби-шпинат в голове из простого кокетства. Да, собственно и личным жизненным смятением не стоит перегружать программы, можно ведь и утомить, и обесточить. Вот чем отличаются пара, владелицы агентства Андрей и Таня, собственно в одном из своих видео, они смеясь, шутя иронизируя над собой и одновременно наслаждаясь тем, что у них получилось, рассказывали, как не просто пришли они к своим гастропутешествиям, и вспомнили особо памятный эпизод: вычищая рыбный холодильник в серьёзном итальянском мишленовском ресторане, где они проходили пятимесячную практику, как студенты, самой серьёзной итальянской академии поварского искусства «ALMA», удивлялись, как за такие деньги, которые они заплатили, им приходиться драить от рыбного запаха эти бесконечные ёмкости. Даже сами себе говорили — надо уметь так устроиться, шутили между собой.

Скажу только одно: пара не из тех, кто ждал удобного момента, они уверены, что это бесперспективно. Такой момент все время будет ускользать, надо стартовать мгновенно, если есть огромное желание. Они не говорили себе — живи на своей глубине и не будет у тебя разочарований. Трудяги и мечтатели, артистичные и эмоциональные, проще сказать, харизматичные неунывайки. И свои туры продумали такими же, потому вся Европа их туристам запоминается намного полнокровнее — не только в линейке развалин, замков энного века, изумительно красивых пейзажей, что очень вдохновляет, конечно. Но в их путешествиях каждый может погружаться в иную жизнь, то ли изучая в ярком ресторане необычную кухню высокого класса, станет гостем маэстро-шефа в его семье, попробует португальский портвейн, услышав историю семьи хозяина, в чём-то общую для страны, походу научится правильно нарезать сыр или выбирать приправы во Франции, отведает все прелести средиземноморской кухни, или запомнит рецепт римского блюда, которое в переводе звучит «прыгнуть в рот» (телятина, прошутто, листик свежего шалфея) или научится, любуясь холмами Таскы, удивительному рецепту консервации впрок лимонов на соли. Это, оказывается, особо пикантный усилитель вкуса и его по такому рецепту можно хранить и пол года, но это, конечно, надо уметь, Таня научит. Узнать, что нужно для открытого пирога из Ниццы или попробовать самому приготовить знаменитый сливовый пирог, который стал легендарным с 1983 году, когда The New York Times опубликовал маленькую заметку с рецептом этого пирога, и бывает же так — взаимная любовь возникла мгновенно, причем, она крепчала из года в год. Газета даже хотела прекратить публиковать один и тот же рецепт, мол, можно уже запомнить, но читатель распорядился иначе: хотим и все.

Бродя, ещё раз напомню, заочно, сидя за своим рабочим столом, как бы заказала себе манговый мусс, списав рецепт, особый коктейль с розе (5 минут и 2 движения), решила отыскать консервированные анчоусы в соли, чтобы они приобрели особый характер для игры со слоёным тестом вместе с луком двух сортов, и травами. И, конечно, Таня предложит бокальчик чего-то желанного. «Привет — я Андрей», «Привет — я Таня» — так они начинают знакомиться со своими будущими попутчиками. Андрей может добавить — я адвокат лука порея. Не удержусь и от себя — он адвокат почти всех прекрасных блюд, которые он готовит потрясающе артистично. Таня в одном сюжете, дегустируя вино, уточнила — в таких путешествиях, и в наших с Андреем историях, каждый может увидеть себя, а ещё открыла свою особую тайну — до 2015 года готовить практически не умела, но, мечтая о ресторанном бизнесе, понимала, что образования, конечно, не хватает. Так однажды они, где-то в районе 2015 года, продав все в Харькове, с тремя чемоданами ворвались в незнакомую европейскую быль, где никто их особенно не знал. Вернее, разведку они, конечно, провели, путешествуя, сумели наладить кое-какие связи, найти таких же одержимых, которые уже стояли на двух ногах, освоить поварское мастерство на практике, а через годы в собственных балконных шоу, так виртуозно преподносить свою историю, что их труд кажется как бы игрой.

Конечно, все это обманчиво, за все было заплачено большим трудом и деньгами (Андрей как-то назвал работу на кухне в высоком ресторане адом), потому каждую лекцию в академии не то, что не пропускали, а ценили, запоминали, смаковали, повторяя чуть ли не уча наизусть все секреты. Они в их возрасте 42 и 38 все делали уже осознанно и очень ответственно. Я как-то прочитала откровения Андрея, где он сказал, в его 42 года уже бывает, и колени побаливают, а он все учится. И все эти путешествия, и все их начинания, уже стали их образом жизни, умудрились за 2 месяца выучили итальянский, конечно, на бытовом уровне, так как в ресторане все повара итальянцы говорили только на своём языке, уверены: когда выхода нет, все учится намного быстрее. Ещё добавил, что и руки становились все прямее и прямее.

Побродив по датам их поездок на 2022 год, я поняла, что хочу везде с ними: и в Тоскану, и Португалию, и Францию, да везде. Но особенно, почему-то кажется, во Францию, потому что уж очень заинтриговал этот петух в красном вине. Дался он мне. И все потому, что Андрей его так смачно готовил, так озорно, легко, будто жонглируя, а ведь это блюдо мишленовского уровня, там все очень четко зашифровано. И кроме знаний рецептуры, нужно освоить столько стандартов, в примитиве скажу, кусочек равен другому кусочку, и все же самоуверенно подумала, не приготовить ли мне его на Новый год? Если не получится, так не получится — будет вино отдельно. И, поймав себя на этом провинциальном компромиссе, тормознула — разве это путешествие? Хочу этого винного петуха или пирог с анчоусами, где-то в замке, в весёлой компании успешных людей, сидя у моря в открытом сарафане. Да, размечталась, вошла во вкус, забыв начисто о собственной бюджетности. Как-то даже и не заметила, но досады от виртуальности совершенно не ощутила. Ну, совсем— совсем — не обманываю.

P.S. Почему-то никогда не забываю, как в школьные годы мама моей одноклассницы Томки Соколовой, измученная тем, что ее дочь не хочет совершенно ничего кушать, начала меня иногда приглашать пообедать у них дома с Томой. При этом она постоянно приговаривала: «Посмотри, как Люда кушает, а ты ложку не можешь толком поднести ко рту». Как только мама отвлекалась, Томка подбрасывала мне ещё половинку и я справлялась и с добавкой. Правда, когда эти хитрости раскрылись, обеды как-то сами по себе прекратились. Вот вспомню это, думаю — в гастротур я должна попасть, как бы проверить свой аппетит. А пока живи петух, мы обязательно встретимся: если не в каком-нибудь французском замке, то на моей кухне, нахально посоветовала сама себе—  держи фасон, будто играя в поддавки с Мишлен. И все же, может, проще выпить бокальчик красного вина и обойтись без этого петуха — снова выпрыгнула мысль.

Пожалуй, стоит подумать.

Газета: 
Новини партнерів




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ