Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Бюрократический задор и реалии войны

2 мая, 2022 - 19:45

В «Рамштайне» украинских чиновников посетило озарение: переходим на западные калибры и технику, отвечающую стандартам НАТО!

Выходит, что все предыдущие восьмилетние разговоры о переходе на стандарты Альянса, в т.ч. калибры вооружения, были системным враньем? Как совместимы новые громкие заявления с тем, что персонажи, блокировавшие испытания САУ «Богдана» натовского калибра 155 мм, до сих пор просиживают камуфлированные штаны в кабинетах министерства обороны? Они же, после успешного завершения заводских испытаний и года неоднократных обращений компании-производителя, так и не согласовали программу последующих – ведомственных испытаний 155 мм снарядов украинского производства. Партия таких снарядов, изготовленных для испытаний, осталась лежать на складе снаряжающего предприятия.

Стратегическое планирование никогда не было сильной стороной Минобороны Украины. Оборонные закупки – неважно под каким названием и по какому закону они велись – всегда оставались смесью коррупции и волюнтаризма.

Именно поэтому армия встретила войну без снарядов для наиболее дальнобойных артиллерийских систем, на бронеавтобусах вместо украинских высокомобильных платформ для расчетов ПТРК и ПЗРК, с обрезками импортных водопроводных труб вместо новых украинских минометов, в т.ч. натовских калибров, испытания которых методично блокировалось лично руководителем «оружейного блока» МОУ.

Вот и сейчас в «рамштайновском запале» бюрократы решили, что в связи с «переходом на натовские калибры» уже не будут закупать снаряды «советских калибров» для наиболее массовых артиллерийских систем, стоящих на вооружении ЗСУ.

Т.е. в основу планирования закупок боеприпасов положена не потребность армии, основанная на анализе остаточного ресурса каждого имеющегося ствола и оценке его ремонтопригодности с технической и экономической точек зрения, а примитивный, но очень задорный волюнтаризм. Война – во всех отношениях штука дорогая. Но почему-то пример расчётливых немцев, которые до последнего хранили доставшиеся от армии ГДР советские ПЗРК Стрела-2М, украинских чиновников ничему не учит.

Конечно, для нас критически важно получение вооружения и боеприпасов от западных партнеров. Без тяжелого вооружения – танков, дальнобойной, в т.ч. самоходной артиллерии – рассчитывать на перелом в войне и полное освобождение всех оккупированных украинских территорий не приходится. Но то количество стволов, которое нам уже передано и обещано, очень далеко от потребности армии и реалий этой войны. И еще об одном. Каждый день боевых действий должен по горячим следам анализироваться как с точки зрения стратегии и тактики врага и эффективности наших собственных действий, так и с точки зрения эффективности той или иной системы вооружения и военной техники. Это позволит на будущее качественно изменить систему подготовки профессиональных военнослужащих и, наконец-то, сформировать до сих пор полностью отсутствующую военно-техническую политику.

Уверен, что наши западные партнеры именно этим сейчас и занимаются. Страны Альянса очевидно будут делать выводы и корректировать как свои доктрины, так и свою военно-техническую политику. Полагаю, что среди тех немногих разработок украинских государственных и частных предприятий ОПК, которым удалось пробиться через частокол коррупции и заскорузлого совкового идиотизма, найдутся образцы, доказавшие свою эффективность на поле боя и достойные закупок странами НАТО после нашей победы.

Андрей Сенченко

Новини партнерів




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ