В 18-19 веке "интеллектуалы" сказали: "Власть, унаследованная и приобретенная элитой, - плохо, значит всякая элитарность во власти - плохо". Идея «зашла», и понеслась по миру уравниловка. Казалось бы, ХХ век хорошо продемонстрировал ошибочность этих мыслей. Безэлитность принесла разгул сталинских лагерей и "железный занавес" в Московской империи, равенство перед коммунистически-феодальной династией Кимов в Северной Корее, братство красных кхмеров и их жертв в полпотовской Кампучии. Это все "перегибы на местах"? Те, кто так считали, потом кричали "Товарищ Сталин, произошла ужасная ошибка".
Эммануил Кант писал, что государство должно обеспечить равные возможности всем гражданам. Идея, пройдя через руки Гегеля и Маркса, потеряла точность своего звучания и была перевернута с ног на голову. Равные возможности по Канту - создание условий, в которых человек, благодаря своим усилиям и талантам, достигнет определенной доли желаемого успеха. Эта доля не должна зависеть от его родословной или денег, заработанных им или его предками. Она зависит от самодисциплины и неутомимого правильно направленного труда. И именно это должно обеспечить государство.
Когда испорченный телефон донес эту идею топ-блогеру XIX века Карлу Марксу, она исказилась в том, что быть лучше других - это зло. Все должны быть равными, и право на власть имеют все, независимо от того, достойны ли они ее иметь.
ХХ век был только одиночной отрыжкой этой идеи. Пока десятки миллионов страдали под гнетом коммунистического абсурдного гиперфеодализма, остальной мир жил относительно нормальной жизнью. Но и отрыжка может убить. Глобализированный мир, чувство навязанной так называемыми "мыслителями" вины перед "обездоленными", хитрости левацких химер, живущих в каждой нашей обезьяньей голове, могут вылиться нам в глотку рвотной массой. И в этом блевотине наша цивилизация может захлебнуться насмерть. И где-то через несколько тысяч лет опять кто-то напишет: "Вся власть Достойным".
P.s. Я выступаю за идею ненаследуемого элитизма. Общество должно пытаться создать равные условия для саморазвития личности. Это не просто. Это зависит от семейного воспитания в раннем детстве. Здесь важно, не сколько денег вкладывают родители в детей, а идеи. И изменить это непросто. А еще государство (общество) должно обеспечить, чтобы лучшие были впереди. Лучший менеджер и дипломат в стране должен быть президентом, лучший абитуриент должен иметь поддержку для получения профессии, лучший выпускник пединститута, склонен к организации образовательного процесса - министром образования ... Что значит лучший? Три основных блока - знания, опыт, социальность. Глубина знаний здесь в широком смысле этого слова. Опыт - история профессионального успеха. Социальность - уважение к закону и общественным ценностям. Когда речь идет о власти (администрировании), то это правило должно действовать абсолютно. Не важно: это президент, депутат или начальник ЖЭКа. В других сферах жизни, это должно присутствовать только до уровня получения образования, а дальше все решит свободный конкурентный рынок. Государство же должно только обеспечить, чтобы он действительно был свободным - без коррупции, преференций и льгот.