Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Эскиз преисподней

4 июня, 2014 - 11:45

Любопытные цифры получила чуть ли не единственная более-менее объективная российская социологическая служба «Левада-Центр» в результате недавнего опроса.

Итак, в марте около 50% россиян считали, что если наш юго-восток попросится в состав России, то просьбу следует удовлетворить. Сейчас уровень гостеприимства упал до 20%.

Снижение благосклонности к братьям меньшим компенсируется запросом на их экономическую (70%) и дипломатическую (89%) поддержку — то есть, в последнем случае, Лаврову и Чуркину по-прежнему дозволено пороть чушь в СМИ и на международных встречах. Российские добровольцы в Донецкой и Луганской областях воевать могут (61%), однако солдатиков туда посылать не надо (56%). Типичное поведение «диванных войск»: смерть врагам, но сам на фронт — ни ногой.

Наконец, образование второго Приднестровья на Донбассе одобряет 36% опрошенных (в прошлом месяце            — лишь каждый четвертый).

Я в связи с этим вспоминаю видео с одного крымского митинга примерно месячной давности. 11 минут чистого наслаждения: в Севастополе проходил пикет против коррупции, но вскоре нарисовался мент, прикомандированный из Москвы, да не один, а с несколькими «беркутовцами» (ага, теми самыми, севастопольскими, которых там хлебом-солью встречали) и начал объяснять демонстрантам, что они уже живут по российским порядкам  и их акция, таким образом, незаконна; а в России, напомню, согласовывать нужно все — от количества участников и маршрута демонстрации до содержания лозунгов. Тут-то севастопольцы, счастливо живущие под скипетром Путина, и возопили. Про переходный период вспомнили — оказывается, архилиберальное насчет уличных акций украинское законодательство не такое уж и плохое. Бедный служивый выслушал все, вплоть до «убирайся в свою Москву» и «Севастополь — русский город, а не российский!», и ретировался          — на первый раз.

Это все к тому, что иногда своих желаний стоит опасаться. Если мечты российского обывателя вдруг осуществятся, то на границе его страны появится  дикий и неуправляемый анклав, настоящее Сомали, из которого в Федерацию будут свободно проникать тысячи боевиков-славян с оружием, боевым опытом и привычкой к похищению людей, к грабежам и убийствам.  И это не мирные крымчане: благодарность «ополченцев» Москве за поддержку продлится ровно до первого блокпоста, или до первой нужды в деньгах, или до первого мента-вымогателя, или до первого торговца неславянской внешности на базаре.

Ну, и в России найдется более чем достаточно политических сил, которые вооружат эту орду необходимой идеологией и риторикой наподобие «Россия для русских», «хватит кормить Кавказ» и т. п. В сочувствующих тоже недостатка не будет: дело «приморских партизан», отстреливавших милиционеров на Дальнем Востоке в 2010     году, тому доказательством.

Вот парадокс: защищая Украину, наши военные защищают и Россию. От самой себя.

Газета: 
Новини партнерів




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

загрузка...