11 марта в оккупированном Крыму после семи обысков в Бахчисарае и Бахчисарайском районе задержаны четверо крымских татар: Амет Сулейманов, Сейтумер Сейтумеров, Осман Сейтумеров, Рустем Сейтмеметов, которых ФСБ подозревает якобы в деятельности организации «Хизб-ут-Тахрир», запрещенной в России. Причем руководителем и организатором этой несуществующей ячейки «назначили» бывшего активиста «Крымской солидарности» Сейтумера Сейтумерова, который еще в 2018 году выехал из Крыма в Киев, где работает ведущим на крымскотатарском телеканале ATR. Таким образом ФСБ утверждает, что задержанные в оккупированном Крыму крымские татары, жители Бахчисарая, якобы входят в ячейку организации «Хизб ут-Тахрир», которая в России считается террористической и запрещена. Относительно задержанных возбуждены уголовные дела. Таким образом за один день в Крыму создано дело уже третьей Бахчисарайской группы «Хизб ут-Тахрир», в придачу к уже существующим севастопольским, ялтинским, симферопольским и красногвардейским.
На следующий день, 12 марта, как сообщил крымский активист Сервер Бариев, российские силовики провели обыск в доме крымской татарки Зери Безазиевой в поселке Раздольное, муж которой уже несколько месяцев находится в больнице. При этом силовики заявляли, что ищут оружие, однако так ничего и не нашли, потому что откуда ему взяться у 66-летней женщины?
Цель таких действий — запугивание местного населения, побуждение к тому, чтобы все больше неблагонадежных для России крымчан, а именно крымских татар и украинцев, оставляли полуостров. Это новейшая форма этнической чистки населения аннексированных территорий. В нынешней политической обстановке в мире Россия не может осмелиться провести насильственную депортацию народов, как это было в 1944 году, потому для сокращения сопротивления и увеличения количества лояльного населения Россия в Крыму задействовала гибридную депортацию, во время которой выжимает из полуострова несогласных, а завозит жителей из материковой России. Фактически повторяется ситуация 1944 года, когда депортировали крымских татар, немцев, греков, болгар, армян, а на их место по оргнабору завезли россиян, которых, собственно, так и не смогли возобновить Крым после войны, из-за чего Никита Хрущев и был вынужден проявить инициативу о передаче Крыма Украине в 1954 году.
На место тех, которые выехали, главы российского Крыма организовали переселение людей из материковой России. Так, по неофициальным данным, которыми оперирует заместитель представителя Президента Украины в Крыму тамила Ташева, на материковую Украину с начала оккупации вместе с военными уже выехали ориентировочно 100 тысяч людей. Зато в Крым по разным программам из России заехали приблизительно 500 тысяч людей без учета количества военных, которое, понятно держится в тайне, однако по неофициальным подсчетам они составляют также приблизительно полмиллиона людей.
В связи с этим кардинально изменилось население городов Крыма. Например, население Симферополя, куда, понятно, завезено наибольшее количество чиновников, силовиков и специалистов, которым достались руководящие кресла, из прежних 350 тысяч теперь превысило 600 тысяч. На улице стали привычными явления автомобильных заторов, сногсшибательно выросла очередь в детсады, много школ переведены на работу в две смены.
По данным агентства QHA-media, в аннексированном Крыму даже официальная российская статистика подтверждает факты замены населения. Так, согласно данным Росстата, в Крым в 2015 году въехало 42,8 тыс., выехало — 26,5 тыс. В 2016 году въехало — 42 тыс., выехало — 30,9 тыс. В 2017 году въехало — 43,4 тыс., выехало — 35,1 тыс.; в 2018 году въехало — 44,8 тыс., выехало — 40 тыс. По Севастополю такая же картина. В 2015 году въехало — 24,8 тыс., выехало — 6,9 тыс. В 2016 году въехало — 22,6 тыс., выехало — 13 тыс.); В 2017 году въехало — 20,2 тисс.; выехало — 11,4 тыс. В 2018 году въехало — 21,1 тыс., выехало — 13,3 тысяч.
Но здесь однозначно не полные цифры, поскольку многие россияне живут без оформления документов, а еще больше хитрых переселенцев нашли возможность купить жилье в Крыму, но прописались в Краснодарском крае, во избежание санкций, поскольку крымский паспорт и крымская регистрация не признаются нигде в мире, кроме России. Более того, по крымскому паспорту даже российские банки на Кубани не дают кредиты и люди вынуждены или терпеть санкции, или же скрывать проживание в Крыму от учета.
Принудительная замена населения в Крыму приводит к большому количеству проблем. Например, если в украинском Крыму проблема с детсадами фактически была решена, то сейчас она появилась в полный рост. Ведь в Крым заехало большое количество полноценных семей, в которых, кроме главы семьи, есть жена и двое или трое детей. Для жены нужно трудоустройство. А это значит, власть должна уволить с работы кого-то из крымчан, для детей нужны детсады и школы. Школы строятся, но многие из уже существующих переведены на двусменную работу, для более быстрого решения проблемы с садиками власть штурмует строительство блочных детсадов, но и в таких условиях проблема может быть решена только через 4—5 лет.
Первое, что сделала Россия после аннексии Крыма, — это запустила программу строительства жилья для военных, силовиков и работников спецслужб. Такие целевые дома уже возведены в Севастополе, Симферополе, Джанкое, Феодосии, Керчи, Евпатории и других местах. Только за 2014 год в Крым переехали свыше 20 тысяч военных пенсионеров.
Действует также программа переселения россиян из районов Крайнего Севера и Дальнего Востока. При ней также переселились из тундры на курорт несколько десятков тысяч россиян. Это как раз те люди, которые политически нужны России в Крыму, — они всегда будут голосовать так, как нужно, и всегда будут поддерживать политику партии и правительства.
Сегодня Крым — это гигантская строительная площадка. Продажа жилья для переселенцев на льготных условиях и по льготной ипотеке рекламируется как минимум в более 30 новых жилищных комплексах. Оккупационная власть Крыма представляет их как жилье для крымчан, хотя сами крымчане вряд ли смогут приобрести такое жилье за полную цену, поскольку скидки, льготная ипотека и льготные цены действуют только для переселенцев в Крым.
По международному праву замена местного населения, завоз в оккупированные районы жителей из страны-агрессора является преступлением и нарушением конвенции о защите гражданского населения в период военных действий. Поэтому прокуратур АРК возбуждает уголовные дела против российских должностных лиц в Крыму за нарушение правил ведения военных действий, однако россияне и коллаборанты на это обычно не реагируют. А зря, ведь все эти факты систематизируют, накапливаются и передаются в международные суды, в частности и для процесса, который в настоящий момент рассматривает Международный криминальный суд в Гааге по иску Украины к России относительно Крыма.