Случилось то, что должно было случиться: сначала пять лет тому назад Европарламент дал оценку двум тоталитарным идеологиям и практикам — сталинизму и гитлеризму — как внутренне родственным в своем человеконенавистничестве, а сегодня идейные наследники обоих этих течений доказали справедливость такой оценки, сплотившись в своей поддержке «сильного лидера» Путина и его агрессивной неототалитарной идеологии «русского мира». Примеров такого «трогательного» единения и такой практической поддержки множество. Один из последних по времени — презентация брошюры The Odessa Massacre 9 мая в Афинах во время «круглого стола», который проходил в штаб-квартире ЦК Компартии Греции. Написана и издана брошюра в Москве, а сам «круглый стол» проходил под эгидой номинально непартийной леворадикальной организации «Демократическая армия Греции» и московского Фонда развития институтов гражданского общества «Народная дипломатия». Чем в действительности занимается, невзирая на громкое название этот фонд, ярко раскрывают названия только двух изданных им в последнее время книг: «Иллюзия свободы: куда ведут Украину новые бандеровцы» и «Навальный. Человек, который украл лес. История блогера и политика».
Но речь не об этом фонде — одной из типичных структур, с помощью которых Кремль пытается влиять на Европу. Речь о тех европейских левых, которые охотно предоставляют трибуну для выступлений представителям этого фонда, например автору книги «Евромайдан им. С. Бандеры: от демократии к диктатуре» Станиславу Бишоку: «Если правые Франции или Великобритании выступают против мигрантов из других стран, то украинские неонацисты считают врагами своих собственных сограждан, в том числе этнических украинцев, которые говорят на русском языке, или имеют симпатии к России и СССР, или празднуют победу над нацистской Германией. И победа «Евромайдана» позволила украинским неонацистам реализовать свою ненависть на практике, вопиющим примером чего стало сожжение живьем 40 человек в Одессе. Такого Европа не знала со времен Второй мировой войны».
Поистине удивительная концентрация неправды в расчете на одно предложение — Геббельс просто-таки отдыхает, не так ли?
Не больше правды и в заявлениях президента фонда Алексея Кочеткова: «Радикальные неонацисты стали главной ударной силой государственного переворота, свершившегося в Украине в феврале 2014 года. Украинский национализм и русофобия стали мейнстримом новой украинской политики, которую на Западе почему-то называют демократической».
И опять-таки, вопрос к европейским левым: чем их так приворожил теперь уже экс-владелец Межгорья и «золотого батона», что они до сих пор считают его законным президентом Украины, а народное восстание против всевластия «семьи» — государственным переворотом? И как могло случиться, что до сих пор двое депутатов-регионалов, представителей Украины в Парламентской Ассамблее Совета Европы, считаются членами группы социалистов ПАРЕ (было куда больше таких «олигархосоциалистов», но перебежали к либералам...)?
Другой свеженький пример поддержки Путина европейскими левыми — это приглашение его президентом Франции социалистом Франсуа Олландом к участию в посвященной 70-летию высадки союзников в Нормандии памятной церемонии, которая состоится 6 июня. Таким образом, и дипломатическая блокада, в которой оказался российский «национальный лидер», будет прорвана, Путин сможет до умопомрачения врать западным политикам и общественности (ведь сколько телекамер будут отслеживать событие!) об «украинских нацистах», а украинцы по милости Олланда превратятся в унтерменшей, второсортных, которых вроде бы и не существовало в историческом времени-пространстве. Потому что вот что заявил Олланд на телеканале France 2: «В настоящее время у нас могут быть расхождения с Владимиром Путиным, особенно в связи с украинским кризисом, но я не забыл и никогда не забуду, что российский народ в годы Второй мировой войны отдал миллионы жизней за то, чтобы мы были свободны».
Интересная картинка вырисовывается: россияне потеряли миллионы, а украинцев и белорусов вроде бы и не было на войне, следовательно, их лидеры недостойны принимать участие в торжествах 6 июня. Или, может, по Олланду, они тоже принадлежат к «русскому народу»? Между тем главному французскому социалисту стоило бы поучить историю ради того, чтобы узнать: свыше пяти тысяч украинцев в составе французской армии принимали участие в боях за Францию в мае-июне 1940 года, и еще несколько тысяч тогда же — в польских формированиях. Между тем СССР исправно поставлял Гитлеру нефть, металл, хлеб, разного рода сырье для потребностей военной промышленности и даже авиабомбы крупного калибра, которые у немецкой авиации оказались в дефиците. Еще бы: соглашение о дружбе и границе, подписанное Молотовым и Риббентропом 28 сентября 1939 года, уже во время Второй мировой войны, сделало большевиков официальными друзьями нацистов...
А в придачу тысячи бойцов украинского происхождения — граждан США и Канады — принимали участие в высадке 6 июня 1944 года, а в немецком тылу в оккупированной Франции высадке способствовали три украинских вооруженных формирования — курень имени Ивана Богуна, курень имени Тараса Шевченко и отделение поручика Круковского. Что и их, с точки зрения левого французского президента, никогда не существовало? Или это тоже были представители «российского народа»?
И еще одно замечание: конечно, получилось так, что французский народ в результате войны оказался свободным от всех разновидностей тоталитаризма. Но разве не по санкции тогдашнего советского руководства (читай — Сталина и Молотова) предварительно была написана специальная строевая песня со знаменательными словами:
Красный стяг,
коммунарами поднятый,
Принесли мы,
французский народ,
И Париж ваш, у Гитлера
отнятый,
Вновь под знаменем красным
живет...
Поэтому Олланду стоило бы несколько осторожнее разбрасываться словами благодарности в адрес политика, который внедрил в «демократической» России сталинский государственный гимн и совершенно чистосердечно считает распад СССР «наибольшей геополитической катастрофой ХХ века». А забыть о существовании украинцев и белорусов, об их участии в войне... Даже не знаю, как это назвать.
Поэтому и получается, что украинским левым (если такие действительно существуют) сегодня нужно очень осторожно ориентироваться на некоторые европейские образцы. Не следует забывать, что любимый лозунг некоторых европейских и отечественных леваков, под которым они любят шагать по улицам — «Нет фашизму, нет капитализму!» — это всего лишь несколько перефразированный лозунг товарища Сталина: «Разгромить фашизм, сбросить капитализм», под которым «вождь всех народов» проводил коллективизацию и организовывал Голодомор. Не следует забывать и того, что леворадикальные «пламенные антифашисты» почему-то забывают о советском тоталитаризме и его преступлениях. И вовсе не случайно некоторые организации «антикапиталистов» (не хочу их называть, чтобы не делать им рекламу, но желающие легко найдут упоминания об этих структурах в интернете) активно участвуют в борьбе с действующей властью на востоке Украины: слишком уж они очарованы Путиным и его тоталитарной неоидеологией...
Что же, ничего странного в любви левых и правых радикалов Европы к Путину (даже если вынести за скобки финансовый фактор) нет: неототалитарные политические силы всегда создают на основе фюрер-принципа, а разве есть на просторах Евразии зримо более эффектный, чем ВВП «национальный лидер»? Поэтому нужно копировать не все европейские политические образцы и настойчиво отстаивать украинское национальное достоинство на международной арене.