Приближается 9 мая — еще один факт истории, еще один праздник, который пытается у нас украсть Россия. Вспоминать об этой дате мне, внуку двух уже давно умерших ветеранов, который оставил родные места после их оккупации агрессором, особенно досадно. Оказывается, Зло, с которым воевали мои деды, не побеждено. И во время общения с луганчанами, которые так же, как и я, пережили не просто атаки россиян, а стали участниками циничных, кровавых провокаций ГРУ, все больше заметно, что приходится воевать за каждое их мнение, каждую интерпретацию событий, каждую рефлексию. Все, что произошло в прошлом году и продолжается до сих пор, — является бесчеловечным экспериментом российских спецслужб, которые не просто оккупировали часть Донбасса, но и превратили ее в подопытную территорию с безвольными и бесправными людьми.
• Жертвы собственного непостоянства, гражданской инфантильности. Безусловно, если бы не эти свойства «совка», враг, если бы и завел свои танки к нам, то сам бы не остался. И теперь я вспоминаю, как рассказывала мне бабушка, что фашистов многие на востоке Украины... ждали. Это были люди, которых можно было бы назвать просто жертвами пропаганды, если бы не существенные, красноречивые реплики, что «немец идет и магазины свои везет». Оказывается, голодный и бесправный Донбасс уже тогда ждал... «немецкие магазины». Объяснить им, что надвигается беда, коричневое Зло, являющееся зеркалом другого Зла — красного, было трудно. Вот это желудочное мышление, а не только танки, авиация и артиллерия, которые, безусловно, преобладали советские, и открывало двери немецким нацистам и итальянским фашистам. Если факты сотрудничества с Германией во время Второй мировой войны на западной Украине носили характер борьбы с коммунистами, с российской оккупацией и быстро превратились в сопротивление на оба фронта, то на Донбассе эти факты были непосредственно связаны с приземленными, меркантильными интересами. А еще с подлостью человеческой, ведь одни из самых страшных преступлений творили именно полицаи из местных. Как здесь не вспомнить «расстрельные списки» в прошлом году в Луганске и «борзых» (без определенного рода занятий), которые ходили по домам вместе с чеченцами и ловили «неблагонадежных» и «врагов народа». Как не вспомнить лавину «стукачества», когда сосед указывал на соседа, потому что тот разговаривает на украинском языке и смотрит какие-то подозрительные телеканалы, а следовательно стоит его отвести «в подвал» и там разобраться с его взглядами. Как не вспомнить о первых волнах наемников, которые поперлись в апреляе2014-го за бесплатными автоматами, чтобы потом «отжимать» от автомобилей до клубники (яркая история, о которой я рассказывал на этих страницах прошлым летом) и обстреливать воинские части за 200 «баксов» за нападение. Об этом забывать нельзя, ведь эти моменты нашей и 70-летней, и прошлогодней истории раскрывают причины того, что произошло на востоке Украины в том году под мирным небом на приязненной украинской земле. На земле, на которой еще вчера даже мысль о войне, пленных и рабстве была немыслима. И только с приходом российских оккупантов эти ужасы опять вернулись на Донбасс.
• Тогда в 1940-х оккупанты выдавали порабощенным Ausweis — удостоверения личности, которые давали определенные базовые гарантии. Символично, что перед Днем Победы в Луганске были выданы «паспорта ЛНР». Кроме этих «паспортов», признаком номинальной лояльности к бандитам является «народная карточка», которая дает право на скидку в «отжатой» Плотницким (марионеточным лидером «ЛНР», напрямую подчиненным Кремлю) сети супермаркетов. Эту «народную карточку» выдавали 2 ноября 2014 года в обмен на голосование на выборах «председателя республики». Еще одним моментом унижения в этой истории является то, что в этих супермаркетах продается гуманитарная помощь (!). Бизнес на милостыне — еще один плевок в лицо луганчанам и детям войны, последним из которых, кстати, на 9 мая предложили один день (!) бесплатного проезда в городском транспорте по два раза в оба конца города.
Но обратим на эту «паспортную» историю особое внимание. Тот факт, что украинские войска до сих пор не освободили Луганск, дает возможность укореняться в мыслях луганчан ощущению покинутости, а значит автоматически отталкивает их в обратном направлении — от Украины. «Ты же понимаешь, что здесь никогда уже не будет Украины в сознании людей», — говорит мне на днях подруга из Луганска. Это ошибка, заключающаяся в непонимании упомянутого «желудочного мышления» и психологии предателя. Луганск ест украинские продукты, а подчиняется тому, кто с автоматом. Но и не понимать того, что Россия все делает для того, чтобы в Луганске появилось хоть бы одно поколение, которое не помнит Украину, — это закрывать глаза на очевидный процесс, который искусственно воплощается. Это и есть один из элементов наступления не только на украинскую государственность, а главное — на украинскую самоидентификацию. Осуществить это Россия может одним путем — окончательно превратив жителей Донбасса в рабов по сути, по ментальности, по мышлению. Даже российский рубль, который был завезен недавно на оккупированную территорию, призван не только как-то разрядить градус общественного недовольства, но и приучить украинцев к новым символам, к признакам чужого государства. Правда, с рублем есть проблемы, и другой знакомый из Луганска сообщает, что на базаре бабки отказываются брать рубли.
«Я не знаю, как в Донецке, — говорит луганчанин Николай, — а у нас бабки на базаре говорят, что скоро здесь будет Украина, поэтому никто не хочет брать рубли, хоть комендатурой пугают, хоть чем. Ссоры каждый день. Если смотреть, как народ стал смелее себя вести и перестали брать рубли, то, по-видимому, что-то знают. А мужчина один на наших гневается, что сидят за рекой и не идут освобождать Луганск».
• Упомянутому разгневанному луганчанину, по-видимому, неизвестно, что у кого-то другие планы — уже сели перед Днем Победы за столы в Минске «друзья Путина», словно не переговоры это, а очередная подпись о капитуляции, переворачивающая все с ноги на ногу. Через 70 лет нашей Победы враг опять диктует нам условия, убивает наших граждан (официальная статистика погибших пополняется почти ежедневно новыми свидетельствами того, что НАС УБИВАЮТ), выжимает из нас гордость за себя. И при этом присваивает себе нашу историю, наши успехи, наши победы, нашу землю и даже нашу веру.
• Тот факт, что на День Победы в столицу Украины съедутся те, кто сделал все, чтобы перечеркнуть достижения этой Победы, — коммунисты, «регионалы» и другое пророссийское отрепье, говорит о том, что защищаться мы должны не только на границе с Россией, но и глубоко внутри. У этой войны фронтов много, и некоторые из них пролегают и у нас в тылу. А то, что 9 мая в Москву, которая своей агрессией доказала, что является потомком нацистского имперского Зла, приезжает генеральный секретарь ООН, подтверждает и то, что мир после Второй мировой войны так ничему и не научился, а значит — основные трагедии для всех еще впереди.
Именно сегодня на нашем примере творится мировое преступление, которое должно быть наказано. И именно украинцы теперь стали не только жертвой, а единственным народом, который пока еще почти одиноко противостоит Злу. В этом наказании должен быть заинтересован весь мир, ведь сейчас достаточно уверенно себя чувствует Зло, которое нарушило все принципы мировой безопасности, разрушило основы мира в мире, и это Зло — президент России Владимир Путин как олицетворение преступной «чекистской» системы, находящейся у власти в России уже свыше 15 лет и теперь пытающейся свои совершенные «гестаповские» методы соединить с имперской, шовинистической политикой и дерзкой экспансией. Методы кровавых провокаций, которым я был свидетель, когда Луганск уничтожался российскими «ГРУшниками», оккупации территорий и шантажа мирового масштаба имеют глубинный изъян — они не обеспечат естественного развития, не дадут обществу органической эволюции и реализации. Но они натворили и еще натворят много бед, если это Зло своевременно не остановить.