Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Конец спецоперации

Начатый 30 лет назад рывок КГБ к мировому влиянию ожидает крах
30 июля, 2014 - 12:06
Конец спецоперации
РИСУНОК ВИКТОРА БОГОРАДА

Мир только сейчас начинает понимать весь стратегический замысел советской КГБистской «элиты» конца 1980-х, сдавшей, казалось бы, «с потрохами» все «завоевания социализма» и своих восточноевропейских вассалов. Предположим, что они действовали не под давлением обстоятельств, а по плану — долгоиграющему плану, последствия которого стали очевидными именно в 2014 году. В частности, после того, как стали откровенно ясны масштабы российского коррупционного лобби в ЕС. Для Украины размах и влияние этого лобби могут стать серьезным разочарованием на пути к идеальной евромечте.

ТРУДНЫЕ ПУТИ ЧЕКИСТОВ

Тот факт, что нынешняя Россия в своем архаичном экспансионизме «споткнулась» о демократические поползновения Украины, теперь уже очевиден. Известный тезис, что Россия не может быть империей без Украины, доказывается нам ежеминутно — бомбами и минами, пулями и снарядами. То, что происходит сейчас, есть агония советского режима в его модифицированном виде. Дело в том, что Россия после 1991 года существует в матрице и парадигме Советского Союза, помноженного на вынутые из более далекого прошлого внешние формы идеологии Российской империи. Имперский и по факту, и по сути, нынешней российский режим, тем не менее, является по форме управления неосоветским. КГБ, переименованный в ФСБ, одержав в 1991 году окончательную победу над Компартией, стал единовластным владельцем гигантской страны с ядерным арсеналом и нещадно эксплуатируемыми природными ресурсами.

Существует версия, что в конце 1980-х, начиная перестройку, ставшую фактически войной КГБ против КПСС, ее инициаторы достаточно четко видели свои задачи. На первом, самом сложном этапе, нужно было модифицировать, «декоммунизировать» Советский Союз, сделав его более привязанным к западному миру. В крайнем случае, СССР как проект подлежал уничтожению, как дотоле вся система коммунистических стран Восточной Европы, — но уничтожению лишь с целью последующего возрождения. Партийные догмы, архаика коммунистической мишуры 70-летней давности, но главное — отсутствие частной собственности и возможности интегрироваться в мировую финансово-торговую систему с целью полноценно влиять на нее, — все это мешало планам «передовой» на тот момент части КГБисткой и примкнувшей к ней части компартийной элиты.

Кого же можно считать этими «передовиками?» В авангарде движения за демонтаж СССР и последующей «работы» с Европой и миром на новых условиях стали те, кто имел адекватное представление о Западе, о его возможностях и социально-политическом устройстве, а также понимал бесперспективность коммунистической идеологии как препятствия на пути к новым условиям игры с Западом. В этом плане передовую роль играло Первое главное управление (ПГУ) КГБ — внешняя разведка, «белая кость» советских чекистов, имевшая огромные финансовые возможности, агентурную сеть, зарубежный комфорт, сильное аналитическое обеспечение... и фактически неподконтрольная КПСС По-сути, ПГУ находилось и физически, и духовно далеко от КГБ. Из ее среды в будущем выйдет и Владимир Путин, и его ближайшие соратники.

Иное дело, что скорость распада СССР оказалась неожиданной для самих инициаторов демонтажа Союза — и это на первых порах деморализовало их. В 1990-х, которые можно охарактеризовать как второй, вынужденный, этап спецоперации (отступление, «зачистка тылов», накопление сил и переход в наступление), «интеграторы» в лице КГБ-ФСБ оказались на некоторое время ограничены в возможностях воздействия на бывшие союзные республики и страны Европы. Вначале пришлось потратить силы для борьбы с ненужными еще на тот момент коммунистически-имперскими ортодоксами (подавление путча 1993 года), а также для становления монополии «Газпрома» и «сшивания» России трубопроводами. Затем КГБисткая верхушка «споткнулась» о Чечню, решение проблемы которой заняло все остальное десятилетие. Все эти обстоятельства позволили национал-коммунистическим элитам республик бывшего СССР закрепиться в своих былых уделах, выстроив там режимы, работающие часто на местных правителей, а не на неоимперскую российскую идею. Но к концу 1990-х группе выходцев из спецслужб удалось собраться с силами, напрямую прийти к власти и начать реинтеграцию империи.

Так начался третий этап этой спецоперации, и продолжается он до сих пор. На этом этапе, как мы знаем, ФСБ пришлось несколько раз, открыто или тайно, вмешиваться в события на территории СНГ, приводя к власти свою прямую агентуру или просто «своих», как это случилось в Грузии, Кыргызстане и Украине, — дабы тамошние элиты не слишком «самовольничали» и не искали иных покровителей в глобализированном мире. И каждая такая попытка приводила к революциям, войнам и разгулу насилия...

ОКУТЫВАНИЕ ЕВРОПЫ

Пока Россия проходила 1990-е, в Восточной Европе, отпущенной в «свободное плавание», начались процессы реальной демократизации, результатом которой стали расширение ЕС и НАТО. К началу 2000-х перед вернувшейся к власти КГБистко-ФСБшной аристократической верхушкой (ПГУ) предстала картина довольно опасного «перекоса» в системе безопасности бывших советских сателлитов. Левые симпатии в большинстве стран бывшего советского блока к тому времени сошли на нет, хотя наследники восточноевропейских компартий, поддерживаемые деньгами из Москвы, удержались на плаву. Зато активизировались в ЕС правые радикалы. На них в Москве также обратили внимание. Но в Кремле и на Лубянке задумали более масштабную операцию — и сделали ставку на коррумпирование не только своего бывшего «вассального блока», но и всего ЕС. Основные ставки были сделаны на Германию, Италию, Испанию, Францию. В «работе» с элитами каждого из этих государств была своя специфика, вытекавшая из их давней и новой истории.

Италия и Франция имели традиционно сильные левые движения, и одновременно в них набирали силу движения правые. Италия, к тому же, была и остается одной из самых коррумпированных стран Европы. Испания оказалась под сильным влиянием теневых российских денег, вывезенных туда русской организованной преступностью, — зачастую под прямым контролем ФСБ или же теми же самим агентами российских спецслужб, «маскирующимися» под «русских инвесторов». Особая ситуация была в Германии, где давние связи КГБ и местной коммунистической охранки «Штази» были достаточно сильны. Степень российского лобби в бизнесовых и политических кругах нынешней ФРГ стала очевидна еще в тот момент, когда бывший канцлер этой страны Герхард Шредер отправился работать в российский «Газпром». Нынешняя позиция его преемницы Ангелы Меркель также заставляет очень много говорить о ее былом ГДРовском прошлом. Судя по позиции Меркель, ее симпатии, как минимум, до недавней трагедии с малайзийским «Боингом», были четко на стороне России.

В странах Восточной Европы с начала 2000-х годов к власти также неоднократно приходили явные симпатики России. Балканские страны, Чехия, Словакия, Венгрия — во всех этих государствах политические лидеры с определенного момента начинали испытывать «глубокий интерес» к экономическому сотрудничеству с Москвой, к строительству российских газопроводов через свою территорию — и после этого оказывались заложниками этих проектов, выгодных «Газпрому» и ФСБ. Теперь, когда Евросоюз вынужден определяться по поводу событий в Украине, большинству тамошних глав государств пришлось открыто подать голос в пользу Москвы. Только ли деньги «Газпрома» всему виной? Или у российских спецслужб давно лежат досье на политиков из этих стран?

ПОЧЕМУ ФСБ ПРОИГРАЕТ?

Зато теперь, в эти дни и месяцы, наступил тот момент прозрения, когда становятся видны тени и полутени, доселе невидимые для нас в «розовых очках» Евросоюза. Носители этих «теней» вынуждают все более внимательно вчитываться в их биографии. И даже если там не найдется ничего, кроме политической недальновидности и сугубо коммерческих сиюминутных интересов, народы европейских стран, надеемся, вынесут свои вердикты подобным политикам на следующих выборах. И возможный кризис ЕС может такие выборы только ускорить. А украинцы в свою очередь перестанут видеть в европейской политэлите исключительно честных и безусловно порядочных персонажей, идеальных чиновников и неподкупных радетелей справедливости.

КГБ-ФСБ, задумавшие влиять на мировые политику и экономику через безудержный экспорт российских природных ресурсов, доселе были успешны в своих планах. Но в целом неспособность «чекистов» адекватно отвечать на экономические и политические вызовы новых времен, ставка на одиозное применение силы, переоценка собственных возможностей и недооценка главного — духа свободолюбия у избранной ими главной жертвы своих агрессивных планов — Украины, — станут причинами краха проекта «СССР 2.0 + православие всей страны».

Украина показывает совсем иной пример: каким образом хитроумные и не очень ходы московских провокаторов со стажем могут разбиться о проявления народного духа и подлинной национальной гордости. Режим КГБ-ФСБ уже перешел Рубикон хотя бы формальной цивилизованности, сняв белые перчатки спецслужб и сделав ставку на неприкрытые насилие и блеф. Отсутствие на данный момент «тонких» методов работы показывает, что авторов этой спецоперации, засевших в Кремле, по итогам демонтажа СССР и воплощения в жизнь андроповской программы «идеология в обмен на ресурсы», пора убирать как несущих угрозу миру. Спецоперация длиной в три десятка лет подходит к концу своей активной фазы. Кульминация будет скорой...

Газета: 
Новини партнерів




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ