В понедельник, 3 марта, поздно вечером мы могли смотреть на телеканале UBR полную трансляцию многочасового заседания Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, посвященного обсуждению ситуации в Крыму. Невзирая на титанические усилия представителя России, все члены СБ с разной степенью остроты осудили (или/и заклеймили) агрессию России против Украины и заверили Украину в поддержке ее независимости и неделимости.
Президент РФ В.Путин не мог стерпеть такое позорное моральное поражение и на следующий день провел пресс-конференцию, в которой дал жесткий отпор международному сообществу, которое потакало украинским националистам, и вывел своих обидчиков на чистую воду. Со свойственной ему «правдивостью» он доказал — уже одной только «искренностью» своего голоса, — что Россия не вводила войска на территорию Украины (хотя и имеет право), а оснащенные современной техникой и хорошо вышколенные вооруженные отряды, которые захватывают государственные учреждения и блокируют украинские военные базы, — это неизвестные ему объединения местных граждан. Именно они, а не кто-то другой, шантажируют украинских моряков и летчиков, угрожают штурмами и карательными операциями.
Вся пресс-конференция Путина была просто блестящей, классической, по крайней мере, с той точки зрения, что он явно считал своих слушателей круглыми дураками. Может, и не совсем зря — ведь, например, один из молодых журналистов, с симпатичным лицом университетского воспитанника, растроганно попросил его вступиться не только за россиян и русскоязычных на юго-востоке, но и за россиян и русскоязычных на западе — «им там еще тяжелее, они там и головы поднять не смеют» (это буквально). Ясно, что в такой комфортной психологической обстановке можно было говорить все, что нужно. И оно говорилось. Например, что в Украине господствует террор националистов и экстремистов. Что снайперы, которые отстреливали митингующих, принадлежали к одной из оппозиционных партий, то есть это сами митингующие. Что Россия теперь свободна от тех обязательств, которые брала на себя вместе с другими ядерными государствами относительно защиты суверенитета и государственной целостности Украины, потому что в Украине состоялась революция, следовательно, это уже и не государство, и старые договоры утратили силу (Все? Тогда получается, что и Украина не обязана придерживаться Харьковских и других соглашений, в частности и о Черноморском флоте?! — или что разрешено имперскому ракетно-ядерному Юпитеру, то не разрешено кому-то другому?..)
Одним из образцов ошеломляющей логики Путина были его откровения о Януковиче и отведенной ему роли в российско-украинских отношениях. У Януковича нет политического будущего, — сказал Путин. У Януковича нет никакой власти в Украине, — сказал Путин. Но — внимание! — Янукович остается легитимным, действующим президентом Украины, — сказал Путин. И, сказал Путин, именно обращение Януковича является основанием для введения войск в Украину. Вот логика!
Мир знает о мужественной выдержке украинских воинов в Крыму, которые не поддаются на коварные провокации и от которых вооруженная осада никак не может дождаться того первого выстрела, который дал бы «право» на массовое кровопролитие. Можно представить, как скрепят зубами командиры оккупантов «без опознавательных знаков» — план срывается. Но Путин и здесь нашел, чем похвастаться: видите наше миролюбие — не прозвучало ни одного выстрела, не пролилась кровь. Благодаря кому?
Между тем крымская марионетка по фамилии Аксенов, злоупотребляя сдержанностью украинской стороны, все наглеет и пытается подчинить лично себе (!) все структуры украинской центральной власти в Крыму, угрожая несогласным суровыми наказаниями. Откуда такие аппетиты и такая сила голосовых связок? Вспоминается давний анекдот. «По мосту через реку идет мужчина в полушубке. Из-под моста вылезает какой-то сопливый пацан: «Дядя, отдай шубу!» Мужчина удивлен: «Что ты, мальчик?» И идет дальше. Но из-под моста выходит бандит с ножом в руках: «Ану отдай, мальчик же просит!».
И «мальчик», и его хозяин, конечно, без «опознавательных знаков». Без шевронов...
4 марта 2014 года