Русская сетевая общественность взбудоражена письмом в поддержку русского фашизма, нападения на Украину и ее расчленения, подписанного группой номенклатурных работников в области культурки, актеров, режиссеров и прочих культуртрегеров по вызову. Особо смешно выглядели объяснения двух путинских наложниц, размещенные в «Фейсбуке». Они были одинаковы пафосны, многословны, мутны и блевотны. И, скорее всего, написаны там же и теми же, кто составлял коллективное объяснение в любви к царь-фюреру. Фамилия одной из девиц Могучий, второй — Бак. Так что теперь можно говорить, что поддержка интеллигенцией войны с Украиной вылилась в «Могучий Бак. Подписи продолжают прибывать.
Множатся и оригинальные публикации, обличающие предательство либеральной оппозиции, хотя такой давно нет. Против действий Путина выступают люди совершенно разных взглядов и занятий, далекие от политики и идеологии. Тут уж, скорее, неприятие стилистическое, эстетическое и физиологическое — на уровне рвотного рефлекса. Простая брезгливость, которая всегда была сильнее и надежнее против любого агитпропа — геббельсовского, ждановского, сусловского, сурковского, путинского.
Именно путинского, потому что выступление Путина перед журналистами было не просто агитпроповским. Оно было установочным для всего пропагандистского аппарата. В Северной Корее вожди руководят на месте выведением нового сорта риса, а в нынешней России президент руководит на месте агитпропом, вдохновляя его личным примером.
Конечно, все это можно сравнивать с советскими временами: и с тридцатыми годами прошлого века, и с эпохой холодной войны. Но я позволю себе напомнить мой предыдущий текст, опубликованный в газете «День» (№44 от 12 марта 2014 г.). Мне показалось возможным сделать вывод, что Путин возвращает Россию во времена меж 1989-м и 1991 годами, когда Горбачев, избавившись от стран танкового социализма, сосредоточился на спасении СССР. Именно тогда, напомню, под кураторством Анатолия Лукьянова среди союзных нардепов была создана группа «Союз», опиравшаяся на элиты в автономных республиках и регионах, имеющих некоторые отличия и особенности по сравнению с союзными республиками, в состав которых они входили.
С тех времен берет начало сепаратизм абхазский, приднестровский и крымский. Нетрудно заметить, что только в Абхазии ставка была сделана на нерусское население. Во всех остальных республиках, к которым надо добавить еще и Латвию с Эстонией, на другие народы стали натравливать русских. Сознательно и подло. Это была сучья политика, превратившаяся в сучий бизнес — термин заимствован из истории ГУЛАГа, восходит к сучьим войнам среди заключенных, которые провоцировала и поощряла лагерная администрация.
События последних дней подтверждают, что именно этот краткий период истории СССР, последние два года его существования, и есть то время, в которое кремль решил вернуть не только Россию. И намерения эти кажутся серьезными. Об этом свидетельствуют слова Путина о незаконности выхода Украины из СССР и употребление слова «республика» по отношению к Украине. А слово это, понятное дело, имеет вполне определенную коннотацию — союзная республика.
Так вот, имею смелость предположить, выдвинуть гипотезу, что одной (далеко не последней) из задач Путина является денонсация Беловежских соглашений. Для этого надо согласие Лукашенко, в котором Путин уверен, несмотря на заявления батьки о территориальной целостности Украины. И, как это было в 1922 году, нужен марионеточный украинский режим, опирающийся на оккупационные силы. Глава такой Украины будет киевским генерал-губернатором, потому что к тому времени, как предполагают некоторые эксперты, к России, кроме Крыма, будет присоединен юго-восток Украины, Черноморское побережье и коридор, соединяющий Крым с Приднестровьем, которое также войдет в состав Российской Федерации. То есть, территории с населением около 20 миллионов человек из сорока пяти миллионов, ныне живущих в Украине.
При этом, если учесть заявление министра обороны Шойгу о намерении России обустроить военно-морские базы по всему миру, сделанное еще 26 февраля, логично предположить, что Кремлю необходимо захватить украинские судостроительные заводы.
Ангела Меркель говорит, что Россия действует по законам джунглей. Это неточно. Политика кремля — рейдерство. Стратегическое рейдерство, причем без малейших попыток хоть как-то соответствовать международному праву. Мир стал другим за несколько дней, но признавать это очень не хочется. И пока это мир по Путину, как до 1943 года был мир по Гитлеру. Путин диктует условия, определяет судьбы народов. Как долго это продлится, никто не знает.
О реакции бывших лидеров ушедшего мира можно судить по двум сообщениям, которые идут одно за другим во френдленте «Фейсбука»:
«Военнослужащие РФ и представители самообороны Крыма полностью заблокировали все въезды на территорию оружейной базы в Инкермане».
«Госдеп США объявил конкретные меры для помощи Украине: энерго— и ядерная безопасность, привлечение американских инвестиций, реформа избирательно системы».
Кому они собираются помогать? Государство Украина уничтожается на глазах всего мира — против лома нет приема.
А те, у кого есть свой лом, похоже, возвращают Америку в тридцатые годы, собираются защищать «Крепость Америку» на фортах Сан-Франциско. И не могут понять, что Крым — это сегодняшний Перл-Харбор.
Но то американцы. У русских же другая беда. Значительная часть культурного и интеллектуального истеблишмента, не говоря уж о политической элите, считают подобный передел мира, аннексию чужих территорий, захват чужой собственности делом простым, легким и допустимым. В связи с этим возникает вот какой вопрос.
Ну, ладно все эти номенклатурные певцы в стане русских воинов. Но ведь есть же еще эксперты. И эксперты при власти. И экономисты. Они-то понимают, во что обойдется путинская борьба за власть в мировом масштабе. И уже обходится. И без всяких санкций — те будут формальными.
Или тоже будут подписывать письма: давай, батюшка, народ траву жрать будет, но тебя поддержит! Или будут отмалчиваться?
Напоминаю то, о чем говорил неоднократно. В 1936 году отказавшийся вступать в НСДАП и оставшийся без работы Людвиг Эрхард написал исследование, в котором, по его собственным словам, изложил меры, которые необходимо будет предпринять после неизбежной катастрофы. Рукопись пропала, а план Эрхарда — нет.
Есть ли сейчас в России такой Эрхард?