Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Линия Шойгу» и «Адмирал Кузнецов»

В России снова озаботились проблемой вступления Украины и Грузии в НАТО
1 ноября, 2018 - 11:04

Директор департамента общеевропейского сотрудничества МИД Андрей Келин на площадке дискуссионного клуба «Валдай» заявил, что в НАТО существуют правила принятия новых членов, среди которых — отсутствие неурегулированных территориальных конфликтов. Но в тоже время подчеркнул, что сейчас к этим правилам будто бы относятся более гибко, чем прежде. А дальше задался судьбоносным вопросом: «Что будет, если Украина и Грузия вступят в НАТО?». И сам же на него ответил: «Для нас это будет колоссальная военная и экономическая проблема. Нам придётся выстраивать оборонительный пояс вблизи от нашей третьей столицы — Сочи. Нам придется тратить колоссальные ресурсы для того, чтобы предотвратить возможные действия со стороны вероятного противника». Тут слушатели, очевидно, по замыслу оратора должны были живо представить себе лихо марширующую на «третью столицу» могущественную грузинскую армию, подкрепленную американскими и британскими танками и самолетами.

Украина же, по мнению Келина, волнует Москву еще больше: «То же самое с Украиной. Протяженность границы у нас колоссальная, она никак не оборудована, а это значит, что нам придется выстраиваться оборонительные эшелоны». Опять-таки, сразу представляешь, как украинская армия, вшестеро уступающая российской по численности, и еще больше — по оснащению боевой техникой, но бодрая духом, при поддержке неисчислимых натовских ратей начинает наступление на север и в ходе блицкрига берет Москву. Для отражения столь серьезных угроз, конечно же, надо строить мощнейшие оборонительные сооружения, не жалея ни бетона, ни брони, ни мин, ни колючей проволоки, ни тяжелой артиллерии.

Я бы предложил новую оборонительную линию на Кавказе, по линии российско-грузинской границы (а заодно и по линии российско-азербайджанской границы — вдруг Азербайджан тоже в НАТО вступит?), назвать «линией Шойгу». Ну, а ту оборонительную линию, что будет возведена у границы с Украиной, — «линией Путина». Чтобы во всем мире чувствовали, что российские военные руководители, если вспомнить известные оборонительные линии в недавней истории, не хуже Мажино, Маннергейма и Зигфрида (правда, не уверен, что Путин и Шойгу знают, кто такой Зигфрид).

Однако, напугав изрядно слушателей-политологов, Келин тут же поспешил их успокоить, но довольно своеобразно: «Такого развития ситуации в ближайшем будущем не просматривается. В нынешней ситуации ни Украина, ни Грузия не соответствуют внутренним принципам НАТО, внутренним требованиям к кандидатам на вступление. Но отношение к этим принципам меняется. Больше все делается в угоду политической целесообразности западных стран, к принципам стали подходить очень гибко. Если Запад пойдет по пути дальнейшего нагнетания конфронтации, конечно, вступление как Украины, так и Грузии может произойти, и нам придется к этому очень серьезно готовиться».

Мне интересно, зачем высокопоставленный чиновник российского МИДа решил повесить изрядную порцию лапши на уши не какой-нибудь невзыскательной российской аудитории, зомбированной телевизором и боящейся отступить от официальной точки зрения даже тогда, когда речь касается очевидных фактов, — так, в то, что к отравлению Скрипалей причастны российские спецслужбы, положительно ответить социологам рискуют лишь 3% россиян. Нет, он вешает лапшу на уши вполне себе солидным российским и зарубежным экспертам и политикам. Думаю, что причин здесь две. С одной стороны, любезнейший Андрей Владимирович, возможно, пытается дать западным коллегам пропагандистский материал, который должен свидетельствовать об исключительно оборонительном характере российской политики по отношению к Грузии и Украине. Разумеется, гости Валдайского форума — не столь наивные люди, чтобы поверить в то, что Россия всерьез опасается в обозримом будущем нападения со стороны Украины и Грузии, пусть даже при поддержке НАТО. Такое нападение невозможно, хотя бы потому, что Североатлантический альянс — это чисто оборонительный союз, и даже если Грузия и Украина войдут в него, нельзя представить себе, чтобы они попытались напасть на Россию. Но поскольку это люди пророссийски настроенные и вполне циничные, то они будут по возможности тиражировать аргументы Келина для наиболее доверчивой части западной общественности. С другой стороны, чиновник может быть представителем одной из группировок в кремлевской элите, которая хотела бы нагреть руки на строительстве мощной оборонительной инфраструктуры под предлогом мифического скорого пополнения НАТО Грузией и Украиной. Ведь подряды здесь обещают быть многомиллиардными.

Пассажи Келина про «оборонительные эшелоны» выдают стиль мышления российского истэблишмента, все еще остающегося в плену представлений эпохи Второй мировой войны. На самом деле, если вообразить себе совершенно фантастический сценарий неядерной войны НАТО против России с территории Украины и Грузии, то никакие «линия Путина» и «линия Шойгу» не помогут, а война, которую будут тогда вести прежде всего американская и другие наиболее сильные армии Североатлантического альянса, будет идти примерно по тому же сценарию, по какой шел разгром вагнеровцев в Сирии. В этом случае боевые действия будут вестись преимущественно бесконтактно и с использованием главным образом высокоточного оружия посредством самолетов, вертолетов, ракет и артиллерии. При таком раскладе под бетонобойными бомбами особой мощности любая «линия Шойгу» или «линия Путина» устоит лишь считанные дни, и их строительство для России будет совершенно излишней роскошью, поскольку нападать на нее на самом деле не собираются ни Украина, ни Грузия, ни НАТО.

А к современной войне Российские вооруженные силы не готовы, что еще раз подтверждает инцидент с многострадальным авианосцем «Адмирал Кузнецов». Он не только гигантский плавучий док, рассчитанный на 80 тыс. т сумел утопить, когда выходил из него (а сделан док, между прочим, не в России, а в Швеции, еще по советскому заказу, зато судоремонтный завод, где он используется, принадлежит не кому-нибудь, а «Роснефти» — нефтяники в России и в судостроении смыслят!), но еще и получил пятиметровую пробоину в палубе от падения двух плавучих кранов. Если док ПД-50 не поднимут, российскому флоту просто негде будет ремонтировать крупные корабли. Что уж тут говорить о реализации великой мечты российского ВПК о строительстве настоящих ударных авианосцев и другого высокотехнологичного оружия.

Газета: 
Новини партнерів




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ