Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Об усилении

Следует ли Украине создавать свой Иностранный легион?
21 августа, 2014 - 11:56
Следует ли Украине создавать свой Иностранный легион?
ФОТО REUTERS

В Интернете время от времени появляются сообщения двух типов. Первый — что руководители боевиков «Донбабве» и «Луганды» из числа офицеров ФСБ и ГРУ пытаются завербовать ветеранов французского Иностранного легиона и других иностранных военных. Второй — что многочисленные добровольцы из других стран стремятся вступить в украинские военные формирования, чтобы воевать «за вашу и нашу свободу», считая (и небезосновательно), что передовая линия защиты свободного мира проходит через Украину. Более того: уже зафиксированы факты, что на стороне террористов воюют граждане третьих стран, прежде всего — Сербии (Игорь Стрелков-Гиркин заявил, что на помощь ему прибыло аж 205 боевиков-сербов из числа участников войны на Балканах); случается, граждане европейских стран погибают на поле боя или попадают в украинский плен; с другой стороны, а в блогосфере ведут речь о необходимости правовой защиты тех ребят из Беларуси, и не только с нее, которые стали добровольцами украинских спецбатальонов.

Иными словами, нынешняя война между российско-советским тоталитаризмом и украинско-европейской демократией де-факто стала интернациональной. Собственно, нечего удивляться — так и должно быть. Ведь речь идет о вещах основополагающих: склонится ли Европа перед возрожденным кремлевским монстром, забыв о тех ценностях, которые, собственно, и сделали ее на долгие века ориентиром развития всего человечества, — или европейские ценности свободы и солидарности опять заработают на полную мощность, отодвинув на общественно-политический маргинес торгашей и капитулянтов (которых, чего скрывать, тоже всегда можно было найти в европейском пространстве). А для сплоченного вокруг Путина новейшего «коммунофашинтерна» наступил момент истины: сейчас, и только сейчас эти политики могут добиться стратегического успеха. Сейчас, когда ультраправые радикалы получили существенное представительство в Европарламенте, когда они и леворадикальные группы начали выступать совместно и когда уровень общей их поддержки достиг приблизительно четверти избирателей, когда путинская агентура резко активизировалась (и таким образом «засветилась»), — и когда, с другой стороны, в России поддержка агрессивных действий режима Путина перевалила за 80%, а ненависть к «пиндосам» и демократии аж зашкаливает...

Проще говоря, сотням миллионов людей сегодня уже понятно: упадет или вынуждена будет отступить Украина — и по «принципу домино» начнет падать Европа, сначала восточная, потом центральная и западная. Падать по-разному: какую-то страну оккупируют «вежливые зеленые человечки», в каком-то государстве придет к власти марионеточное промосковское правительство, в другой правительство согласится продать «Газпрому» контрольный пакет акций энергетической системы, а еще где-то воцарятся изоляционистские настроения — мол, зачем нам проникаться по поводу этой Литвы или Польши, жили без них, проживем и дальше. Ну, а путинофилы разных сортов уже готовятся занимать ведущие места в правительствах и парламентах, в мэриях и наблюдательных советах концернов. Все это теперь решается в Украине.

И при этом даже в случае успеха АТО и разгрома в ближайшие месяц-два основных формирований пророссийских террористов ситуация как на востоке Украины, так и вдоль ее границ с Россией и т. н. «Приднестровьем» на длительное время останется чрезвычайно напряженной. Действия российских диверсантов и «пятой колонны» внутри государства, обстрелы с российской территории, постоянная угроза вторжения «миротворцев» РФ — все это никуда не денется. Кроме того, вполне возможны своеобразные кровавые «телепостановки» в разных городах Украины — некие «народные восстания», организованные российским спецназом и местными изменниками, которые будут иметь цель дать соответствующую «картину», следовательно, повлиять на мировое общественное мнение и легитимизировать российскую агрессию, экономическую, политическую или военную — будет зависеть от ситуации. Поэтому без существенного усиления украинское войско не обойдется.

А потому вполне логично выглядит идея, которая уже месяца три циркулирует в интернете — о формировании специальной части или даже соединения (на уровне отдельной бригады), укомплектованной добровольцами из других государств. И не просто романтиками борьбы за свободу, а мужчинами и, вероятно, женщинами с достаточной общевойсковой подготовкой, с конкретными военными профессиями, с минимально необходимым знанием украинского/русского языков. Иными словами, в такое формирование можно брать не каждого, а бросать в бой их необученными и «несыгранными» — это было бы просто преступлением. Приблизительная численность «штыков» здесь могла бы составлять от 2—3 до 15—17 тысяч. И при этом юридически речь шла бы не о наемниках — инициаторы этой идеи предлагают взять за образец французский Иностранный легион, который существует уже почти два века, срочно приняв соответствующее законодательство.

В интернете появилось уже и название этого гипотетического вооруженного формирования — Украинский легион, и очерчена его главная цель: вместе с украинскими спецслужбами и спецгруппами МВД профессионально зачистить отечественные территории от «диких гусей», «прилетевших» с северо-востока. А в том, что волонтеры будут, и немало — сомнений нет. При желании, очевидно, можно было бы сформировать белорусскую, чеченскую и грузинскую бригады, голландский, польский и литовский батальоны, российскую роту и так далее...

Впрочем, тут возникает ряд проблем. Во-первых, Иностранный легион был в свое время создан исключительно для действий за пределами Франции, поэтому возникнет целый ряд правовых проблем — как это иностранные граждане будут действовать с оружием в руках о тех, кто номинально является гражданами Украины. Во-вторых, где взять деньги (и довольно большие) на зарплату и страховку волонтерам, на их обмундирование? В-третьих, не станет ли создание такого легиона поводом к вторжению России?

Список проблем можно продолжить, но и без этого понятно: прежде чем принимать решение о создании подобного формирования, следует спокойно и рационально (и публично!) проанализировать связанные с этим плюсы и минусы.

Некоторых коллизий можно было бы избежать, если специальным законом (перед этим должным образом откорректировав Конституцию) ввести двойное гражданство — исключительно для тех иностранцев, кто воюет за Украину. А вопрос с финансированием такого формирования можно было бы решить, если бы крупные и средние предприниматели Украины скоординировали (при помощи правительства) свои усилия в этом направлении, что дало бы возможность пригласить опытных военных профессионалов из демократических стран, которые солидарны с Украиной в ее борьбе за свою и европейскую свободу. Можно решить, по крайней мере, теоретически, и другие проблемы. Что же касается вторжения России, то спровоцировать его могут, прежде всего, слабость украинских военных, нерешительность власти и расколотость тыла, распространение в нем пацифистских настроений.

А между тем, как извещает интернет, волонтеры из других государств продолжают прибывать в Украину и становиться в ряды добровольческих батальонов...

Газета: 
Новини партнерів




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ