В недавнем ежегодном послании президента России В.Путина Госдуме РФ прозвучала его «новая» мысль о «сакральном значении» Крыма для России, потому что там, вроде бы, «находятся духовные истоки» современной России. Прочитав это, еще раз убедился, что нужно таки найти время для завершения краткого изложения нашей правдивой истории — истории Украины. В противном случае «московская кража» ее будет продолжаться и в дальнейшем.
Обнародовав год назад, 23 ноября 2013 г., мой первый отрывок этого краткого изложения нашей истории в газете «День»: «Европейская цивилизация и исторические следы ее фундамента на территории современной Украины», а в дальнейшем и второй отрывок, даже не думал, что через год актуальность правды в этом вопросе так сильно вырастет...
Итак, еще раз относительно тезиса В. Путина о «сакральности» Крыма для России, на основании того что «...в древнем Корсуне (Херсонесе)... крестился Владимир Великий...»
Во-первых, как уже отметили многие читатели, Владимир Великий был Великим князем Киевским. Москвы и московского государства в 988 году, когда он крестился, еще не существовало.
Во-вторых, ПРИЗНАВАЯ факт значения для современной России крещения Владимира Великого в Херсонесе, В. Путин должен признать и то, что на территории современной Украины (прямого потомка Киевской Руси), еще до крещения Владимира Великого было распространено ХРИСТИАНСТВО, и не в последнюю очередь — благодаря ГЕРМАНСКИМ племенам ГОТОВ, которые почти два века жили на территории будущей Киевской Руси и будущей Украины.
В-третьих, признавая факт «сакральности» Крыма в «духовном смысле» христианства для современных «русских» (до 1721 года — «московитов»), нужно тогда вести эту сакральность от канонизованного Католической церковью четвертого по счету Папы Римского — святого Климента, который создал еще в первом веке н.э. первые христианские общины в Крыму и Херсонесе.
То есть, поднимая неудобную для современной российской пропаганды и агитации тему правдивой истории с трактованием Крыма как «сакрального» символа для современной России, спичрайтеры президента РФ оказали ему медвежью услугу. Они заложили еще один фугас под тезис «первостепенности» и «великороссости» современных «русских» и, потенциально, и под тезис исключительно «славянской» основы «русского мира» (а, как тогда быть с германцами-готами) и «канонического православия» на территории России (а, как тогда трактовать Папу Римского святого Климента)...
Публикация в газете «День» год назад: «...Германские племена готов пришли к нам в конце ІІ — начале ІІІ вв. н.э. из северо-западной Европы. На протяжении почти двух веков, частично объединив под своей властью сарматов и аланов, они жили на землях современных Украины и Румынии, откуда осуществляли удачные походы на провинции Римской империи на Балканах и в Малую Азию (современная Турция). Особенно ощутимый след они оставили в современном Крыму.
Именно готские священники стали первыми христианскими священниками, которые начали распространять христианскую веру на землях современной Украины. Эту веру готы начали массово перенимать от христиан — пленных в захваченных ими римских провинциях.
Но наиболее быстро христианство через готов стало распространяться к нам из Восточной Римской империи — Византии — после принятия в 313 году н.э. христианства как государственной религии. Византию отделяло от Крыма лишь Черное море. На период готского присутствия в Крыму приходится и становление в III—VI вв. н.э. Херсонеса как одного из крупнейших центров христианства в северном Причерноморье.
В то же время первая встреча будущей украинской земли с христианством произошла еще задолго до появления на ней готов.
Четвертый Папа (92—101 гг. н.э.), святой Климент, римлянин по происхождению, который был крещен в Иудее и рукоположен епископом Римским еще святым Петром, был впоследствии сослан императором Траяном из Рима в Херсонес, на каторжные работы в тамошних каменоломнях.
Находясь в Крыму в ссылке и найдя там других, ранее осужденных христиан, ученик святых Петра и Павла и автор «Первого послания к коринфянам», святой Климент создал первый организованный христианский приход на территории современной Украины.
В течение нескольких лет он проповедовал христианство в Херсонесе, крестил язычников и увеличивал количество христианских приходов. За свою подвижническую деятельность по приказу римского императора он был мученически казнен. Святой Климент привязали к якорю и бросили в море...
Спасенные христианскими верующими мощи святого Климента были впоследствии вывезены около 861 года святыми Кириллом и Мефодием из Херсонеского храма в Рим. Мощи были переданы Папе Адриану ІІ и торжественно перезахоронены в римской базилике, которая с тех пор носит имя святого Климента.
Адриан ІІ официально утвердил после этого, в начале 866 года, богослужение на славянском языке. Он приказал книги, переведенные на этот язык, положить в римских церквях (до той поры считалось, что богослужение можно было отправлять лишь на трех языках: еврейском, греческом и латинском)...»