Возможно, я ошибаюсь, но это выглядит очень странно: мы не услышали никакого официального ответа на откровенное хамство Путина во время пресс-конференции, когда он отрицал сам факт существования Украины, называя ее искусственно созданной страной. А ведь это не шутка: если такая страна сто лет назад не существовала, то ее право на государственное самоопределение становится довольно призрачным, и президент Зеленский – это никто и зовут его никак. Но – молчание официального Киева, которое в глазах значительной части западного истеблишмента выглядит так, будто мы признаем хотя бы частичную правоту «национального лидера» РФ.
Впрочем, послушаем самого В. В. Путина.
«Обострение началось в 2014 году. До этих пор, несмотря на то, что Советский Союз прекратил существование, часть исторических российских территорий с населением исторической России оказалось за пределами Российской Федерации, прежде всего в Украине. Мы же с этим смирились, нормально к этому отнеслись, более того, способствовали становлению новых государств…
А как мы могли отказать Севастополю и Крыму, людям, которые там проживают, взять их под свою защиту и крыло. Невозможно. Просто нас поставили в ситуацию, когда мы не могли поступить иначе. Или что, мы должны были совсем безвольно смотреть на то, что происходить на юго-востоке, на Донбассе, который изначально даже при организации Советского Союза в 1922-24 годах не мыслил себя иначе, как частью России, но его туда Ленин сотоварищи затолкнули силой, сначала решили взять в Россию, а потом сказали, надо перешить, и перешили. Создали страну, которая раньше никогда не существовала… Засунули туда исторические территории с народом, которого никто не спрашивал о том, как и где он хочет жить…»
Другими словами, Путин превзошел сам себя. Если раньше он говорил, что Украину, мол, слепили из лоскутов других государств, то теперь речь идет исключительно об «исторических российских территориях». В 1930-е был уже в Европе любитель присоединять «исторические территории» к возглавляемому им рейху, а вместе с тем утверждать, что никакой Чехословакии раньше не существовало. К сожалению, этого персонажа не только не схватили вовремя за руку, но и потакали его прихотям, - мол, действительно, великая культурная нация оказалась разделенной, это несправедливо, действительно, рейх не мог отказать в помощи судетцам…
А самым смешным (и самым опасным) в путинской тираде является утверждение, будто страна Украина раньше никогда не существовала, она – результат политического эксперимента тоталитарной большевистской власти. Всегда это был один народ (о чем Путин постоянно напоминает), и только большевики, к которым примешались злонамеренные габсбургские австрийцы и русофобы-поляки, смастерили Украину на исторических русских землях, не спрашивая у местного населения.
На значительную часть (если не большинство) россиян и белорусов плюс на несколько миллионов малороссов эта вся чертовщина успешно действует, скорее всего, она действует и на группы западных интеллектуалов, посполитых и членов политического класса. И именно поэтому она нуждается в противодействии – не только (возможно, не столько) в форме официальных заявлений, сколько в сатирически-саркастическом виде. Возможно, в стиле «Письма запорожцев к турецкому султану» или даже «Квартала 95».
Если обратиться к фактам, то сентенции Путина превращаются во что-то поистине макабрическое. Вдумаемся: на картах Европы XVII – начала XVIII века Украина существует, а вот Россия отсутствует. Существует или Татария, или Московия. Или совсем другое: в начале 1860-х синод Русской православной Церкви признал перевод Евангелий на украинский язык, осуществленный Филиппом Морачевским, лучшим переводом Священного Писания на славянские языки. Вот интересно: Священное Писание на украинском языке было, а страны не существовало… Наконец, в марте 1917-го в Петрограде говорили: «Два украинских полка свергли царя!». Где эти полки были набраны? Неужели на Марсе? Или, может, Ленин их сформировал в Цюрихе, где сидел в эмиграции?
И вообще: Украинская Народная Республика была провозглашена независимой в ответ на большевистскую агрессию против нее. В Украинское Государство Павла Скоропадского тысячами бежали жители Москвы и Петрограда, спасаясь от большевистского террора. А Ленин тогда видел Украину только как автономию в составе России, на которую распространялось бы т.н. "диктатура пролетариата". Хотя в 1922-м изменил мнение, отстаивая большую самостоятельность советской Украины, поскольку видел, что в противном случае и советской России будет не сладко…
А что касается границ УНР и Украинского государства, то в Интернете легко найти карты 1918 года. Там восточная украинская граница проходит не там, где сегодня – в состав Украины входят Стародуб, Новый Оскол, Белгород, Валуйки, Богучар – то есть она уходит за Дон. Часть же нынешнего Донбасса действительно находилась за пределами Украины, но Луганск, Юзовка (Донецк), Дебальцево, Мариуполь – украинские. А та незначительная полоса Донбасса, которая не вошла в Украину, не вошла и в Россию – это были земли самоуправляющегося Войска Донского, а донские казаки тогда считали себя отдельным народом. Зато большевики немедленно отрезали от Украины Белгород и половину Слобожанщины (это я смотрю на карту 1922 года), зато добавили восточный Донбасс и заселенный украинцами Таганрог, последний ненадолго, на несколько лет.
Ну а относительно того, кто кого-то спрашивал, в каком государстве хочет жить… В 1918-19 годах за объединение с Украиной в федеративном государстве выступала Кубань – но не удалось из-за имперской позиции «белой» России. И в 1920-х кубанские казаки были настроены проукраински, поэтому, не в последнюю очередь, они стали жертвами Голодомора и депортаций. Собственно, Кубань – это типичная «историческая украинская территория», как и Таганрог, как и восточная Слобожанщина, и Стародубщина. Причем территория национально-этническая, а не имперско-колониальная. Интересно, что возникнет на этих землях при исторически неизбежном распаде путинского черносотенного рейха?
Впрочем, хватит. А Путину, помимо всего прочего, стоит пожелать ознакомиться со статистикой: сколько жителей «исторически российских территорий» разного этнического происхождения воюет против неототалитарной России. В свете этой статистики его сентенции окончательно превратятся в очень плохой анекдот.