Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Раздвоение личности — потеря идентичности

24 мая, 2013 - 11:05

Фракции и группы, крылья и фланги растут, точно грибы, на партийной почве расхождений взглядов функционеров. Так было и так будет, если доверять учениям, начиная с Екклесиаста и заканчивая вечно живым в мавзолее. Даже монолит КПСС состоял из разных по структуре кристаллов рабоче-крестьянского примитивизма и бюрократически интеллигентного классицизма. Идеология их сначала спаяла, затем разорвала подобно тому, как превратившаяся в лед вода крушит самый крепкий бетон. Расслоение партии и раздвоение личности ведет к потере идентичности.

С той поры в радиаторы украинских партийных двигателей не заливают идеологию. Пользуются антифризом из смеси библейских истин, заповедей морального кодекса строителя коммунизма, приправленного правилами рыночной экономики. Практично. Ни к чему не обязывает, а воспринимается всеми. Однако чистый прагматизм не гарантирует сомкнутости рядов. Ощущаем на примере правящей партии. Расщепление ее массы тела и оставшегося сознания видно невооруженным взглядом. Утром партийцы идут в Европу, творят диверсификацию поставок газа, насаждают нормы демократии, а вечером крадутся в Таможенный союз, выставляют трубу на sale и скопом трех властей заламывают руки четвертой. Они одновременно могут находиться в комиссиях по правам человека и в учреждениях, исполняющих наказания, в рядах защитников и критиков режима. Они Гог и Магог, вход и выход, возлежащие в паланкине и сгибающиеся под его тяжестью. Разные ипостаси одного существа. Они повсюду, где множественность личности — единственное условие политического выживания. Соединяться в одно опасно — это все равно, что руководящему жучку потерять щит мимикрии перед клювом подчиненного скворца.

«Некоторые люди самостоятельно идентифицируют себя как обладателей множественной личности, — читаю на одном из профессиональных сайтов «по раздвоению», — Они не считают это отклонением, а естественной вариацией человеческого сознания...» Значит, не все хотят интегрироваться в одну личность.

Кто из нас не хотел засадить за учебники своего двойника, а самому гонять мяч во дворе? Отправить биологический дубликат в оперу, а вторым эго податься в бар. Мечты клонирования тела не доходили до тиражирования душ. Но, наконец, открылась возможность мультипликации внутреннего мира. Оглянитесь по сторонам и поймете, как мало отвечающих за свои поступки, говорящих и делающих одно и то же, сопоставляющих вчерашнее с сегодняшним. Сплошь множественные личности всегда чистые и безупречные, как разовые рубашки. Ограбят квартиру и тут же явятся по вызову ловить преступника, будут бороться за свободу слова и продавать ее частями и оптом, по соответствующему случаю лить слезы на могиле Кобзаря и ограничивать его язык. Еще не выбросив спички поджигателей, они с пожарными брандспойтами уже перед глазами зевак. Они не перевоплощаются, не играют по Станиславскому на отечественных и зарубежных подмостках и часто даже не подозревают о своей двойственной сути, точно лунатики, проснувшиеся в своей постели без памяти о ночных похождениях. Так уж они устроены.

Множественная личность искренна в своих словах и убеждениях. Просто мы не всегда понимаем, чьим голосом она говорит в данный момент. Так что входите в ее положение. Психолог Джеймс Хиллман выступает против определения синдрома множественной личности как расстройства и называет такое отношение культурным предрассудком. «Проблемы возникают, когда множественные личности вообще отказываются сотрудничать,— говорит ученый. — В этом случае опытный терапевт должен помочь найти им общий язык и научить уважать друг друга. Ведь каждый человек заслуживает достойного отношения, не так ли?» Это цитата из того же источника — сайта специалистов, единогласно рекомендующих не лечить диссоциативное расстройство идентичности медикаментозно. Не помогает.

С ВЕЛИКОЙ СТРАНОЙ ВЕРНИТЕ ЗАСТОЙ

Советский лидер Леонид Брежнев — самый успешный российский правитель XX века, считают наши северо-восточные братья. За ним, согласно результатам опроса авторитетной социологической службы, следует Иосиф Сталин, а замыкает список — Михаил Горбачев, к которому негативно относится чуть ли не треть опрошенных. «Многие россияне воспринимают его как предателя, который разрушил и продал великую страну», — комментируют эти данные СМИ.

Прежде чем задумываться о симпатиях россиян, вернемся в ту пору, когда стряхнувшая со своих ног прах СССР РФ жаждала перемен и смотрела с оптимизмом в будущее. И, возможно, она бы оказалась страной завтрашнего дня, не случись досадного исторического промаха. Россия стала правопреемницей того самого СССР, ненавистного входившим в него народам. По первому сигналу из Беловежской Пущи организованные в республики большие и малые этносы разбежались, а старшая сестра осталась в доме и с наследством. Думали, «золото партии», посольские здания и прочие ценности с недвижимостью не дадут согнуться под тяжестью груза прошлого. Но навалившийся гимн Родины Октября, тоска по вождям и прочие регрессивные перемены — сделали свое дело.

Теперь подводим итоги. Какой исторический смысл в затее с перестройками, свободной Россией, если народ был счастлив и без них? Тут не просто back in the USSR, а спущенная в унитаз целая эпоха Горбачева, Ельцина, Путина, Медведева и снова Путина. Вот что значит — не задумываясь, подобрать на дороге старый мешок. Думали, что в нем имущество союзных республик, а оказался призрак прошлого. Вот теперь он и управляет страной, которой грезится застой.

И ПРИЛИЧНЫМ ПРОСИТЬ ПРИВЫЧНО

Раз или два в неделю на мой адрес в Facebook приходят просьбы. Не стоящие особого внимания, вроде: «поставьте лайк моей жене, участвующей в конкурсе «Бикини». Или наполненные материальным содержанием: «Просим 100 метров линолеума для детского сада, если нет, то устроит 100 литров бензина». У моих партнеров, занимающихся винодельческим производством, целые ворохи обращений с заветными алкогольными желаниями. Солидные госучреждения, фонды и организации, администрации коммерческих выставок и развлекательных конкурсов — все просят выделить, передать, обеспечить.

Не берусь судить просящих в стесненных обстоятельствах и в разных нуждах. Все мы, по мере сил и возможностей, помогаем попавшим в беду ближним и дальним. Но приходить на помощь нуждающимся гораздо труднее, когда просят все без исключения и ходить с протянутой рукой считается приличным занятием. Недавно звонит приятельница: «Приглашаю тебя на встречу. Там будут такие люди! Такой роскошный прием! Будь другом, помоги со спиртным, ты же в этой сфере всех знаешь». Что на это скажешь? Отказом обидишь, согласием — проявишь слабость. Обычно телефоны просящих блокируют, но нравственно-этические проблемы плохо решаются техническими методами. Прошения — занятие не пафосное, в некоторой степени им стыдно заниматься по старым и нынешним меркам. Но у нас вошло в привычку. Иногда даже государство просит: мол, заплатите налоги вперед. И не всегда говорит: «пожалуйста».

Газета: 
Новини партнерів




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ