Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Россия для меня – это «Курск»

9 марта, 2022 - 16:04

Позвонил двоюродный брат Анатолий из России. Мы с ним долго не общались. В последний раз мы виделись, когда мне было десять лет, а он, демобилизовавшись, ехал домой. Его мама, моя родная тетя Соня, тогда уже умерла, в родительском доме была новая хозяйка и места там для Толи не нашлось. Так он оказался на Севере, стал рыбаком. На пенсии поселился с семьей в N области. Мы увиделись спустя сорок пять лет, в Киеве. Толя ехал в Ромны обновлять памятники своим родителям и нашим с ним деду и бабушке - Божко Григорию Пантелеймоновичу и Божко (Шевченко) Матрене Григорьевне.

Меня разыскала дочь Анатолия, Маргарита, у которой большое влечение ко всему украинскому. Исследуя свою родословную, она нашла в интернете генеалогическое дерево, которое на несколько лет раньше составила моя дочь. Так мы и увиделись снова. После оккупации Крыма изредка общались по телефону. В первый день после вторжения - письмо от племянницы, ныне живущей в Канаде, со словами извинения, "мне стыдно, что я наполовину русская", "что я могу сделать для вас?". Что? Хотя бы пойти на митинг протеста против политики путина и войны России, перечислить деньги на ВСУ, ответила я. В ответ – фото на фоне желто-голубых флагов. "Мы здесь в Канаде поддерживаем Украину, как можем". Звонок от брата "Мы ничего не знали, наши СМИ нам врут, нам все рассказала София". Вчера он позвонил еще раз. Как вы? И меня как прорвало. "Толя, они обстреливают и бомбят наши Сумы! Толя, они убивают детей! Толя, 12 тысяч трупов россиян лежат на дорогах, лысый некрофил путин отказывается забирать трупы. 12 тысяч!!!"

Я рассказываю ему об убитых в Ирпене детях, о разрушенных домах, больницах, школах. Я уже не сдерживаю ни слез, ни проклятий. И из-за звуковых преград брат пытается докричаться до меня: "Света, продержитесь месяц!!! Здесь уже все, конец россии! Здесь нет денег, продуктов, здесь масло за неделю втрое подорожало. Здесь люди злые, на митинги выходят. Экономика разваливается, ему не будет за что воевать!!!Ты слышишь меня, Света?!" Я слышу и мне вдруг кажется, что наш крик похож на последнюю связь земли с атомной подлодкой "Курск", которая затонула в море. Толя на Курске, а я здесь на земле, у нас, правда, шторм, большой шторм, буря, но над нами желто-голубое солнечное небо. Я знаю, что в этой жизни мы уже не встретимся в Украине, а россия для меня больше не существует на карте мира, это - затонувший "Курск". Я знаю, что за могилами деда и бабушки я буду присматривать теперь сама.

Новини партнерів




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ