Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Сколько стоит продать родину

Ради сохранения своей власти диктаторы и автократы готовы на все
15 сентября, 2020 - 19:29

И здесь их подстерегает большая проблема. Борьба с собственным народом стоит денег и всегда очень больших.

В неспокойные времена деньги прячутся. Разными способами. Кто-то бежит в банк и снимает свои кровные, а затем переводит их в твердую валюту. Кто-то переводит бизнес в другие страны, кто-то в связи с недостатком средств перестает платить зарплату и увольняет работников. Население отвечает коммунальными долгами, так как бережет деньги на питание и на детей. В общем, все испытывают дефицит, в нашем случае финансовых ресурсов.

Для диктатора это чревато тем, что может наступить момент, когда нечем платить верным псам в балаклавах, «титушкам» и штатным пропагандистам. В том числе иностранным. Если нет у диктатора золотого запаса, то хлопцы разбегаются. 

Самое ужасное в таком положении то, что занять хоть какие-то средства практически не у кого. Запад не даст, Китай — отморозился и ждет, чем вся эта история закончится. Остается один возможный кредитор — Россия.

Не от хорошей жизни поехал на поклон к Владимиру Путину Александр Лукашенко. Не просто денег просить, тем более понимал, что в достаточном количестве их не дадут, а просто вымаливать поддержки во спасение.

Со своей стороны, Путин помочь хочет, но не от души, а со своим интересом. Состоит он в том, чтобы покончить с так называемой независимостью Беларуси, с этим, по его мнению, историческим недоразумением и создать столь долго лелеемое союзное государство.

Конечно, денег дать придется, тем более, что риска никакого. В отличие от кредита Януковичу, те несчастные $1,5 млрд обещанных останутся практически в Москве, так как должна Беларусь России намного больше. 

Момент вроде бы подходящий. Своенравный Лукашенко серьезно ослабел и из него настал час из него буквально веревки вить. Вот бы его под белы рученьки и в союз привести. Да, как оказалось, не судьба.

Во-первых, случился инцидент с Навальным. Причем ситуация для Путина и Ко ухудшается с каждым днем. Можно сколько угодно на федеральных каналах огрызаться и утверждать, что доказательств отравления нет, но для западных правительств они есть. И хамские ответы президенту Эммануэлю Макрону только усугубляют положение.

С газопроводом «Северный поток-2» дело практически решенное. Достраивать его не будут. Для Путина символический и очень чувствительный удар. Однако, его можно переморгать и заговорить тем, что не очень хотелось и немцам только хуже будет. Ждет правительство Меркель множество исков на миллиарды то ли евро, то ли долларов. Просто слезы выступают от такой заботы о канцлерин.

Гораздо хуже то, что Навальный начал поправляться, говорить и вспоминать. Его хотят пригласить выступить в бундестаге и европарламенте. Нетрудно представить, что он скажет и к чему призовет. И это будет услышано.

Навальный знает, как и в какое место можно больнее всего ударить с Запада российский режим. И если по его совету будут приняты и реализованы соответствующие санкции, то в Москве очень многим придется вызывать скорую помощь. В прямом и переносном смысле.

Во-вторых. Нам представляется даже более важным фактор восставшего белорусского народа. Как и в случае с Украиной в Кремле не хотят понять и принять то, что на глазах происходит самоидентификация народа, который полон решимости свергнуть ненавистного диктатора.

Много пишут, что белорусы ментально самый прозападный народ из бывшего СССР. В эту легенду, судя по всему, верил и товарищ Сталин.

В конце 1939 года Москва развязала Финскую войну и для ее дипломатического прикрытия была срочно образована так называемая Финляндская Демократическая Республика (ФДР). Даже не марионеточная, а бутафорская. Предполагалось, что ее армия и ведет войну с Финляндией, а СССР вообще не причем и только симпатизирует «восставшим финским рабочим, крестьянам и солдатам». В общем «настамнет» в сталинском исполнении.

Республике положена армия из восставших финских солдат. Таких в захваченных хуторах и городках до линии Маннергейма не нашлось, так как все финское население организовано из них ушло, не желая жить под оккупантами.

И тут напоролись на последствия террора и репрессий. Еще с начала 1930-х гг. быть финном в СССР стало крайне опасно для жизни, для свободы в лучшем случае. Людей арестовывали только по записи в паспорте. Впрочем, как латышей, эстонцев, поляков и даже болгар. Заодно три волны репрессий и депортаций прошло в отношении ингерманландцев — финно-угорского этноса тогда в основном проживавшего в Ленинградской области.

Отметим, что в царской армии были 9-й пехотный Ингерманландский Императора Петра Великого полк и 10-й гусарский Ингерманландский полк. Оба относились к элитным частям.

И вот армии ФДР по всему СССР стали искать финнов и ингерманландцев, но таких нашлось всего несколько десятков человек. Выход товарищ Сталин нашел очень простой. Для бутафорской армии финнами назначили белорусов. Думал, что они больше похожи на финнов, чем русские.

Отметим, что предполье линии Маннергейма финны очень тщательно заминировали за несколько лет до войны. Мало того, что лучшая в мире разведка ничего об этом не знала, но начиная войну, не позаботились о достаточном количестве саперов. Недолго думая, посылали советских солдат в наступление по минным полям. Подрывались и погибали, кстати, и на своих. Низовые советские командиры не имели карт даже собственных минных полей.

Вот тогда и родилось выражение — на финские мины идут минские финны. Сомнительная честь для белорусов по сталинскому указанию представляться другим народом. И сегодня протестующие не согласятся быть просто западными русскими по воле московского правителя.

Похоже, что в Кремле поняли всю опасность и неустойчивость положения Лукашенко и своего собственного. И решили пока не дразнить белорусский народ и Запад так называемой интеграцией. Ее предполагается сделать ползучей.

Денег у Лукашенко не прибавится и ему отдавать долги придется своими активами. Например, государственными предприятиями. Именно так надо понимать замечание Путина, что на встрече в Сочи будет обсуждаться большее взаимодействие белорусских и российских предприятий, в первую очередь, в оборонном комплексе.

Если перевести это на обычный язык, то от Лукашенко их первыми потребуют сдать России. Затем или параллельно по примеру Армении будут пытаться захватить железную дорогу и другие активы. И получится, что в Беларуси ничего своего нет, все принадлежит российским либо государственным структурами, типа «Газпрома» или олигархам из окружения Путина.

Лукашенко продает родину ради сохранения своей власти. Причем дешево.

Если народ Беларуси хочет сохранить свое государство, то пора переходить к более активным действиям, а не только ходить по улицам Минска и других городов с лозунгами и кричалками.

Газета: 
Новини партнерів




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ