Вилка в шахматах — положение в шахматной партии, когда две или более фигуры одного игрока находятся под боем одной фигуры другого игрока. Имеет большое значение, когда среди фигур, оказавшихся под боем, есть две фигуры, ценностью большей, чем фигура, нападающая на них, и нет возможности её побить. В данном случае часто возможен выгодный размен, поскольку за один ход невозможно увести больше одной фигуры из-под боя. Целью двойного удара может быть и просто поле, на которое стремится атакующая фигура.
На какое поле стремится Пётр Алексеевич, мы прекрасно знаем. Порошенко думает, что он хитрее одесского раввина, но у него хитрость крестьянская, базарная – дешево купить и дорого продать. Собственно, Пётр Алексеевич, всегда только этим и занимался.
Вилка президента проста – он шантажирует партнёров тем, что его неудача на выборах приведёт к отказу от европейского курса и Украина вынуждена будет вернуться в «братские» объятия РФ.
Эта нехитрая комбинация действенна как внутри страны, так и за её пределами. Зарубежным партнёрам и украинскому обществу предлагают закрыть глаза на коррупцию и тем самым сохранить не только Порошенко у власти, но и проевропейский курс с которым тот себя ассоциирует. Схема известная, проворовавшийся олигарх Плахотнюк такую комбинацию разыгрывает в Молдове.
То, что Порошенко «не тянет» было понятно давно, но всегда было ощущение, что вот-вот поднажмёт президент и сразу станет всё на место. Завышенные ожидания общества не позволяли в своё время понять горькую правду, что пустоцвет не принесёт щедрых плодов. Тут и Юлия Владимировна Мостовая спохватилась и открыла Америку, поделившись с народом «эксклюзивом», что Порошенко «оказался неадекватен задачам, которые перед ним стоят, и он неправильно оценивал себя». Так об этом говорят на каждом углу несколько лет.
Пётр Алексеевич, как современный лирический герой, смог совместить в себе жлобство «бело-голубых», никчемность «оранжевых» и отчаянное враньё кремлёвских.
Расчёт Петра Алексеевича прост – Запад и США не будут рисковать, тем более, что «великий политик» Медведчук открыл второй фронт. Что же касается патриотических рефлексов активной части общества, то тут есть надежда, что сработает универсальная схема – «Порошенко – единственный враг Путина».
Нам снова будет предложено выбрать меньшее зло, политтехнологи с ножом у горла избирателя будут шантажировать всех протухшим Безвизом и свеженьким Томосом.
Чего мы ждём по вопросу Семочко и разве дело только в нём? До этого были Шокин, Гонтарева, другие. Неужели вы не поняли, что обратной связи с президентом нет, что он не реагирует на запросы общества, Мало того, любые требования к нему он воспринимает как личное оскорбление, как наезд на «его сиятельство».
Четыре года назад мы получили Порошенко в первом туре. Тогда нам казалось, что этот румяный, циничный человек из бизнеса сможет «разрулить» сложнейшую ситуацию, в которой оказалась наша страна, но он даже не захотел выполнить то, что мог сделать лично, не ссылаясь на войну.
Апеллируя к Мостовой, хочу вступиться за Порошенко. Он адекватен задачам, которые перед собой ставит. Просто вектор этих задач не всегда совпадает с задачами обновления Украины, а иногда и противоположен ему.
Я не знаю, как назовут годы президентства Порошенко. Дело даже не в том ярлыке, который со временем прилепится сам.
А для себя я уже определился. Главные пороки этой власти – бесстыдство, наглость, цинизм. Всё верно. Ведь мы выбирали циника, который и поставил нас под двойной удар.
Валерий ФУЁР, правозащитник