Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Все смешано в одну кучу и все переврано

Путин осчастливил мир новым этнографическим и историческим открытием
25 февраля, 2020 - 10:36

Владимир Путин в очередной раз высказался по поводу того, что русские и украинцы — один народ. На этот раз — в пропагандистском видеоролике ТАСС. Владимир Владимирович заявил: «Вот он (Зеленский. Кстати, имени президента Украины сам Путин во время интервью так ни разу и не назвал, предоставив эту честь корреспонденту-интервьюеру — Б. С.) приехал из Парижа и начал говорить о том, что надо пересматривать Минские соглашения. Это вызывает вопросы». А на вопрос, «То, что мы теперь не друзья с Украиной, это потеря для нас?», ответил утвердительно. Но добавил: «Я уже много раз говорил: я считаю, что мы один и тот же народ». Однако если уж Путин так действительно считает, то получается, что русские и украинцы никак не могут дружить друг с другом как народы. Ведь не будут же дружить американцы с американцами, немцы с немцами или французы с французами. При таком взгляде на российско-украинские отношения, очевидно, возможно, только дружба между индивидуумами или, в крайнем случае, между группами таких русских, которые не воспринимают независимость Украины и всех сторонников украинской независимости именуют «бандеровцами», и таких жителей Украины, которые хотят объединиться с Россией, а всех сторонников независимости Украины точно так же называют «бандеровцы». Это и есть идеальная картина российско-украинской дружбы с точки зрения Путина, и он это не скрывает.

А еще российский президент осчастливил мир новым этнографическим и историческим открытием. Оказывается, «до XI—XIII века у нас не было никакой разницы в языке. И только в результате полонизации та часть украинцев, которая жила на территории, находившейся под властью Речи Посполитой, только где-то, по-моему, в XVI веке появились первые языковые различия... Укрбинцами называли людей, которые жили на рубежах Российского государства. Укрбинцы были в Пскове, укрбинцами называли тех, которые защищали с юга от набегов крымского хана. На Урале. Кругом были укрбинцы. У нас не было никаких языковых различий. Больше того, где-то до этого же времени, до XIV—XV века, даже тех людей, восточных славян, которые проживали на территории Речи Посполитой — и в Московском государстве, и в Польше, — называли русскими. Не делили. И только гораздо позднее начались первые языковые различия».

Здесь все смешано в одну кучу и все переврано. Языковые различия между предками нынешних русских и предками нынешних украинцев возникли значительно раньше, чем в XVI веке. И полонизация, равно как и Речь Посполитая, возникшая только в результате Люблинской унии 1569 года, здесь ни при чем. Уже во второй половине XIV века подавляющее большинство восточнославянских земель (княжеств) оказалось разделено между двумя великими княжествами — Московским и Литовским. В связи с этим в Великом княжестве Литовском возник официальный письменный Западнорусский язык, или «руска мова». При этом многие его различия с древнерусским языком Великого княжества Московского восходят еще к домонгольским временам. Разделение же украинского и белорусского языков началось уже после Люблинской унии, когда почти все земли нынешней Украины оказались объединены в составе Польского королевства. Пересопницкое Евангелие (1556—1561), на котором ныне принимают присягу президенты Украины, и с которым связывают начало формирования староукраинского языка, появилось в 1561 году, незадолго до Люблинской унии. Термин «Великого государя украины» (т. е. окраины) существовал в Московской Руси. Только вот жители этих «украин», будь то во Пскове или на границе с Речью Посполитой «украинцами» не назывались. Это название относилось только к южнорусским городам (Тулы, Каширы, Козлова, Тарусы, Белева, Брянска и др.), которые созывались для борьбы против Крымского ханства. Жители же Украины в Польше называли себя «руськими людьми», а в Московской Руси их именовали черкасами, особенно тех, кто состоял на московской службе.

Далее Путин задается вопросом: «Зачем нужно было разрушать единство Русской православной церкви?» Но существование Болгарской, Греческой, Румынской и других автокефальных православных церквей у него вопросов не вызывает. Причина в том, что Болгарию, Румынию или Грецию Путин все-таки воспринимает как независимые государства, хотя и хотел утвердить там свое влияние. А вот Украину Путин как независимое государство не воспринимает и хотел бы ее так или иначе присоединить к России, и не скрывает это.

Президент России так представляет себе историю возникновение украинской государственности: «В результате того, что люди жили на границе с католическим миром, Европой, начала складываться такая общность людей, которые начали воспринимать себя с известной степенью независимости от Российского государства. Как к этому относиться? Я уже говорил: с уважением. Но не забывать про нашу общность». У простодушных зрителей ролика, не отягощенных историческими знаниями, может создаться впечатление, что Украина испокон веков входила в состав Московской Руси, а потом Российской империи. В действительности же вплоть до середины XVII века почти все украинские земли входили в состав Речи Посполитой, и восстание Богдана Хмельницкого как раз и было направлено на достижение независимости от польского короля. Правобережная же Украина вошла в состав Российской империи только в конце XVIII века, в результате разделов Польши. Борьба же за независимость (первоначально, за автономию) от России началась только в конце XIX века.

Путин обращается к украинцам: «Любое объединение России и Украины, их возможностей и конкурентных преимуществ — это создание конкурента, глобального конкурента в Европе и мире. Никто этого не хочет. Поэтому будут делать все, чтобы нас растаскивать». Интересно, как он себе мыслит такое объединение между Россией и Украиной? Наверное, по той же схеме, по какой пахан отнимает у молодого человека деньги и мобильник, а потом, не возвращая награбленное, предлагает тому вступить в банду, чтобы компенсировать потерянное грабежами других обывателей. Не Америка и Европа, а президент России сделал все, чтобы сделать врагами два соседних народа. Также бессребреник Путин, пекущийся исключительно об интересах российского народа, уличает тех, кто пришел к власти в Украине, в том, что они «преследовали личные интересы. В чем они заключаются? Даже не больше заработать денег за счет ограбления украинского народа, а сохранить то, что награблено до сих пор, — вот в чем главная задача». Здесь он говорит сущую правду, но только о себе и о российской власти. Действительно, главная задача Путина и его команды сейчас — это даже не приумножить, а сохранить награбленное. А подчинение Украины России рассматривается как один из важных шагов для решения этой жизненной задачи.

Газета: 
Новини партнерів




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ