Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

За скобками

Кто вспомнит об украинцах на Донбассе во время веселья и шоу, когда в Раду баллотируются коммунисты, бывшие регионалы и Дарты Вейдеры?
14 октября, 2014 - 12:12
Валентин Торба
ФОТО РЕЙТЕР

Когда началась война в Грузии в 2008-м году, цена нефти была почти полторы сотни долларов за бочку. В настоящий момент цена несколько ниже и мы все следим с понятной долей радости за тем, как она пересекла ватерлинию в 90 долларов. От этого для нас многое зависит. От этого многое зависит и у российской экономики. Но кажется, что сами россияне никак не воспринимают эту зависимость. Мы забываем, что российская глубинка никогда не ощущала на себе прелести нефтяной страны. Иначе говоря — им все равно. И Путин это понимает, поэтому его мало смущает электорат. Царь всея Московия давно уже получил «солнечный удар» властью и смотрит на мир под особым углом зрения. Тем более, когда куда ни глянь всюду такие авторы «Солнечного удара» — фильма, который с удовольствием посмотрел Путин, как Михалков. «Головокружение от успехов», как говорил Вождь других, в таком случае неминуемо.

Путин вроде бы отводит войска, заявив, что учения закончились. «Или они нас научат, или мы их разучим», — говорила героиня Булгаковской «Белой гвардии». Не знаю, чему научилась Россия под Донецким аэропортом, но ясно, чему она должна была научиться. Оказывается, украинцы — это не просто любители сала и герои анекдотов. Они еще и потомки казаков, которые в адских условиях держат объект с мая. Этот факт намекает и на другие мнения. Если бы не бестолковое руководство ведением АТО, вообще дали ли бы мы возможность врагу так освоиться на Донбассе? Многие спешат связать прекращение учений Путиным с санкциями, разъевшими цену на нефть. Но на самом деле мы видим лишь декларации и явное укрепление боевиками территорий на Донбассе, с которых якобы ушли россияне. Как говорят, очередная «мулька» российской информационной войны.

Президент побывал на Востоке Украины, в частности в Северодонецке. Тревога все более охватывает меня, когда всматриваюсь в детали. За блестящими речами, яркой красноречивостью Президента я так и не услышал ответа на совсем прямые вопросы. Один из собравшихся на встрече с Президентом спросил: когда будут сидеть Ефремов, Голенко и другие сепаратистские вертепники? Ответ начался с комплимента и продолжился пятиминутным текстом ни о чем. В то же время общественные активисты, волонтеры, которые прошли войну с пророссийскими силами не с лета и даже не с весны, а сражаются с ними уже не менее пяти лет, стояли у дверей дворца, где проходило мероприятие. Их так и не впустили в зал. Лично я знаю некоторых и из тех людей, оказавшихся, так сказать, за кадром и убежден, что как раз их и стоило бы послушать Президенту. И желательно публично.

Следует признать, что пока Геннадий Москаль, которого назначили губернатором области, проявляет себя довольно адекватно ситуации. Например, он обматерил одного из любителей Путина, который решил «наехать» на Москаля, мол, за то, что украинцы разбомбили его дом. Триколорник забыл, кто накликал беду на его дом, и вынужден был получить справедливый отпор губернатора, будучи посланным на три буквы — ЛНР, то есть к тем, кого он так поддерживал. До этого мужчины пока не дошло, что творится на территории ЛНР. Думаю, многим украинцам интересно — а как там живут люди без денег? Как-то живут. Например, ахметовские предприятия выплачивают зарплату на банковские карточки, которыми обычно люди не могут воспользоваться. Поэтому некоторые выезжают из зоны АТО, а некоторые (кому ближе) ездят в соседние российские села и там снимают деньги в рублях. Потом меняет рубли на гривни у себя дома. Но это только те, кто работает на Ахметова. Бабушки пока продолжают ждать пенсии в 1800 гривен. Зато мы уже имеем факты голодных смертей. Помню, как еще летом мы принесли в Луганске двум сестрам-бабушкам хлеба и они обрадовались тому, что теперь им будет, с чем есть огурец. Хотел бы я знать, что теперь с этими бабушками, которых оставили в зоне со «спецстатусом», которого, как говорит Президент, на самом деле не существует. Кто вспомнит о них во время веселья и шоу, когда в Раду баллотируются коммунисты, бывшие «регионалы» и Дарты Вейдеры? Жизнь — великолепный карнавал. И в столице в метро становится все меньше людей в камуфляже. Неприятные темы постепенно вытесняются за скобки.

Газета: 
Новини партнерів




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ