На территории нынешней ЮАР двести лет назад была страна Косаленд, населенная племенами коса и кафров. Однажды эти люди поверили «благой вести», что скоро для них настанет новый мир, мертвые восстанут из могил и все будет прекрасно, как в раю. Для осуществления пророчества оставалось только выполнить указание свыше – забить весь скот и год ничего не делать. Народу такой вариант счастья понравился, они соблюли все рекомендации небес. И действительно, все ушли туда. Косаленд исчез.
Сейчас давний южноафриканский эксперимент повторяют россияне, вырезая экономику, как коса скот. В качестве главного двигателя фанатичной уверенности обретения благодати с помощью резни выступает московская церковь Кирилла. О нем сейчас пишут мировые СМИ примерно так, как писали во времена Жюля Верна о монстрах глубин океанов. Дело в том, что патриарх ФСБ написал сверхновый завет для россиян, заменил крест символом нынешней веры - буквой Z, и принял обет военкома, зазывая прихожан на службу в армию.
От такой реформации церковь трясет и она колется на части, но патриаршья вертикаль пока успевает увольнять и лишать сана миролюбивых священников, поощряя воинствующих. А таких достаточно. По путинскому этикету нижние чины обязаны превосходить в злословии верхних. Если в кафедральных соборах просто прославляют священную войну, то в приходских церквах завывают и брызжут слюной на все, что случилось после 13 века. Не удивлюсь, если для парада 9 мая сформируют «коробку» спецоперационных попов. Уж те ударят строевым шагом по лобному месту страны, выдавая животы за бронежилеты. Мир содрогнется на радость Кремлю.
А пока содрогается зарубежная РПЦ, не зная куда деваться. То ли отсидеться в парижах, помогая макронам взывать к разуму сумасшедших, то ли бежать в Константинополь по нидерландскому примеру, то ли служить камертоном войны, как делают в Украине, помалкивая о Кирилле, когда ЗСУ наступают, и вспоминая о нем, когда отступают.
Да, не будь Кирилл махровым милитаристом, было бы проще служить отвлеченным метафизическим инстанциям. Но Z-патриарх сам напросился на анафему, ведь Лев Толстой по сравнению с ним, – апостол. Так что, поминая Кирилла, как ни крути, становишься духовным резидентом агрессора. И что с этим делать панове? Снова продавать Христа прокуратору-митрополиту, или все же прислушаться к совету Учителя? «Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит». ( От Матфея гл.12, стих 25) Так не разделяйте ни церковь, ни народ наш!
Кирилл благословляет Путина. Путин награждает убийц детей и женщин Бучи. Кирилл благословляет российских солдат на войну в Украине. Российские солдаты убивают мирных людей на востоке и юге, разрушая города, населенные прихожанами церквей московского патриархата. Многие православные христиане в самой России призывают к отлучению Кирилла от церкви. Почему же молчат священники украинской церкви московского патриархата, на чьих глазах твориться дьявольское зло, изгоняется паства, гибнут дети и тонут в крови все заповеди Христа? Вы служите этому? Иерархии, не позволяющей возвысить голос до мольбы небесам о спасении от Кирилла? Или просто выжидаете, когда взамен изгнанных и убитых придут иные прихожане, для которых бог и дьявол объединились в символе «Z»? Тогда молчание понятно.