Аэропорт нарастил прибыль на 45%
Государственное предприятие «Международный аэропорт «Борисполь» в январе-июне 2011 года увеличило чистую прибыль на 45,2% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года — до 232,92 миллиона гривен. Согласно официальному отчету предприятия в системе раскрытия информации Госкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, его чистый доход в первом полугодии вырос на 22,6% — до 637,52 миллиона гривен. В апреле-июне аэропорт получил чистую прибыль в размере 140,187 миллиона гривен, что на 59,3% превышает аналогичный показатель второго квартала 2010 года. ГМА «Борисполь» является крупнейшим аэропортом Украины с общей занимаемой площадью около 1000 га. Предприятие имеет две взлетно-посадочных полосы: одну — длиной 4000 м и шириной 60 м, вторую — длиной 3500 м и шириной 63 м. На территории аэропорта расположены четыре пассажирских терминала и почтово-грузовой комплекс.
Собственникам отелей, построенных для Евро-2012, дадут компенсацию
Кабинет Министров Украины утвердил порядок и условия частичного возмещения процентов по кредитам, предоставленным банками для строительства, реконструкции и переоснащения объектов инфраструктуры размещения в рамках подготовки и проведения в Украине финальной части чемпионата Европы по футболу 2012 года. Это закреплено Постановлением правительства № 760 от 6 июля 2011 года. Согласно документу, возмещение будет касаться гостиниц категорий «пять», «четыре» и «три» звезды, в которых будут размещаться лица, аккредитованные УЕФА, а также других объектов размещения, которые могут быть приравнены к этим категориям. Возмещение процентов по кредитам будет осуществляться собственникам гостиниц на конкурсных основаниях ежемесячно в виде разницы между суммой начисленных и уплаченных в текущем году процентов, но не более 10% годовых.
Отечественный автопром загружен только на 20%
Несмотря на положительную динамику восстановления производства, автопром Украины — все еще в тяжелой депрессии, отмечают в ассоциации «Укравтопром». Выпустив в первом полугодии немногим более 48 тысяч единиц автотранспортных средств, говорят там, отрасль демонстрирует только пятую часть загруженности по сравнению с докризисным периодом. Причинами этого остаются — низкая покупательная способность как населения, так и бизнеса, а также переориентация потребителя на импортную продукцию, успешному продвижению на внутренний рынок Украины которой способствовали программы по поддержке автопроизводства в странах-поставщиках. Наиболее уязвимым сегментом отечественного автопрома, отмечают в ассоциации, оказалось производство коммерческих автомобилей, где по сравнению с первым полугодием 2008 года производство упало на 81%. Не намного лучший показатель и в производстве легковых автомобилей. Загруженность мощностей здесь по сравнению с докризисным периодом составляет всего 20%. Государственные и муниципальные программы закупок автобусов позволили производителям автобусов продемонстрировать самый высокий показатель восстановления. Производственные мощности автобусного дивизиона достигли 24% докризисного объема производства.
Госагент получил заявки от банков на достройку домов почти на сумму 200 миллионов гривен
В Украине при финансовой поддержке Государственного ипотечного учреждения (ГИУ) в 2011 году будет введено всего 15 жилых домов, и учреждение рассматривает еще ряд заявок от банков-партнеров на достройку объектов незавершенного строительства на сумму около 200 миллионов гривен. Как сообщалось, в Украине с начала реализации ГИУ в 2011 году программы по возобновлению рынка ипотечного кредитования и поддержки строительной отрасли введено в эксплуатацию пять домов общей жилой площадью более 43 тысяч квадратных метров.