Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Коротко / КУЛЬТУРА

19 апреля, 2011 - 19:45

«Диск года» вручили Гергиеву

Известный дирижер Валерий Гергиев и Лондонский симфонический оркестр стали лауреатами музыкальной премии BBC Music Magazine Awards 2011 в номинации «Диск года», сообщает The Daily Telegraph. Призом была отмечена запись музыки к балету Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта». Музыкальный журнал «Би-Би-Си» выбрал ее из полутора тысяч записей, отрецензированных в 2010 году, отмечает ИТАР-ТАСС. Награду Гергиеву и музыкантам вручил внук композитора Габриэль Прокофьев.

«Цвет неба»

Так называется выставка Бориса Егиазаряна в Арт-клубе «Калита» (ул. Богомольца, 6). Подбирать искусству этого замечательного киевского художника некое определение — бесполезное занятие. В его работах есть высота, глубина, покой и красота. Но, быть может, чуть ближе к истинному положению дел стоят два определения — мудрость и доверие. Творчество Егиазаряна обладает кристальной ясностью (мысли и образа). Это мир, созданный сияющими и чистыми красками, в котором живут патриархи и принцессы, львы и ангелы, цветы и плоды граната («Комета над городом», «Корюн», «Принцессы с синим львом»). Борис Егиазарян — представитель трех культур — армянской, русской и украинской. Что же до аллюзий с искусством Шагала и Параджанова, то эти люди в мире Егиазаряна — вроде странников, гостеприимно принятых коренными обитателями («Царь», «Гранатовое дерево», «Флейтистка», «Концерт с ангелами»). Может быть, идеальным литературным аккомпанементом к живописи и графике Бориса Егиазаряна стали бы его собственные эссе. На нынешней же выставке работы мастера сопровождаются текстами из «Священного писания» («Авраам перед дорогой»), сообщает Оксана ЛАМОНОВА.

«Женственность. Золотой век»

Под таким название впервые в Национальном музее искусств им. Богдана и Варвары Ханенко проходит выставка исторических женских костюмов и аксессуаров (1800—1920 гг.). Это экспонаты из частной коллекции Марины Ивановой. На сегодня это частное собрание насчитывает более трех десятков роскошных дамских платьев, ярко иллюстрирующих несколько эпох европейской моды того времени — прогулочные, свадебные, визитные и бальные. Это прекрасно сохранившиеся наряды, созданные в единственном экземпляре с мастерством и вкусом для дам высшего света, а также детские платья и костюмчики (Франция, около 1860 г.). Кстати, на создание некоторых туалетов и аксессуаров, являющихся произведением портновского искусства (и ныне являясь образчиком истории моды), подчас уходили месяцы. Кроме одежды, в коллекции представлено около сотни старинных сумочек (серебряных, бисерных и вышитых), а также шляпок, кружевных зонтиков, обуви — и прочих прекрасных «дамских мелочей». География этих предметов — Западная Европа и Америка. Вещи были приобретены на аукционах и в антикварных магазинах. Из последних экспонатов — атласный свадебный костюм (1880 год, Франция), подаренный Обществом «Возрождение. Золотой век» и детское пальтишко, датированное 1870 годом, преподнесенное М. Ивановой артисткой Людмилой Артемьевой, сообщает Алиса АНТОНЕНКО.

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ